
Понедельник, 4 января
2 этап – Вилья-Карлос-Пас – Термас-де-Рио-Хондо
Погода и участники внесли корректировки в маршрут 38 версии ралли Dakar. Сначала, из-за аварии на трассе (автомобиль под управлением китаянки вылетел на зрителей), отменили и аннулировали результаты Пролога. Во второй день гонка и вовсе не началась – сильный ливень сделал трассу непроходимой для большинства участников, а вертолеты, обеспечивающие безопасность на трассе, не смогли подняться в воздух. 4 января болельщики ралли-марафона Dakar ждали с некоторой долей беспокойства – вдруг снова отменят. Не отменили. Но трассу существенно «подрезали».
Второй спецучасток Вилья-Карлос-Пас – Термас-де-Рио-Хондо должен прийтись по вкусу тем, кто любит ехать по холмам и пересекать реки, не самый сложный, но в меру длинный – так анонсировали его организаторы . Первыми на трассу вышли участники зачета Bike, сразу следом за ними Quads. Сергей Карякин стартовал шестнадцатым в своей зачетной группе (пока все 45 квадроциклистов в строю).
В начале спецучастка взял хороший темп, на первой отметке времени (WP1) показал седьмое время, но дальше скорость прохождения дистанции существенно снизилась. В дальнейшем российский квадроциклист держался в середине группы и финишировал с 16-ым местом в своей группе. Победителем спецучастка стал чилиец Игнасио Касале, его время 4 часа 10 мин. 47 сек. Сергей Карякин уступил ему чуть больше 16 минут.
Сергей Карякин: «Сегодня было очень грязно! Скоростная трасса, но, к сожалению, ехал абсолютно «слепой» - у меня сломался ERTF, навигационный прибор, который выдают организаторы, а я ориентировался по нему (отбивал километраж). В некоторых местах, в которых не «бился» простой одометр (было много изменений в дорожной книге), не успевал подбивать километраж. Шел неплохо поначалу, после длинной прямой начал входить в достаточно острый поворот, а там уже два «умника» врезались и додумались встать на внешнем радиусе поворота. Как раз туда, куда мне нужно заезжать. Во внутренний радиус было уже не заехать, увидел примятую траву, заезжаю туда, а там кочка. На кочке подпрыгиваю и переворачиваюсь. Остановился, все посмотрел, проверил, попросил ребят помочь поставить квадрик, они сели и уехали.
Вкатываюсь потихоньку, проиграл сегодня 16 минут, до аварии проигрывал шесть. Пока буду держать темп, посмотрим, что будет завтра, посмотрим, что будет еще две недели. Сейчас поправим бампер и все будет нормально. Квадрик отличный, мощности на удивление много, подвеска работает отлично. Надеюсь, так будет и дальше!»
Третий спецучасток запланирован как «гонка преследования», он будет более скоростной и впервые появятся горные участки. Но и здесь все будет зависеть от погоды