Первые три дня Ралли Марокко оказались убойными для участников, и как итог, большое количество сходов. Во многом это обосновано нововведениями организаторов с выдачей дорожной книги прямо перед стартом спецучастка. Экипажи уральской команды Snag Racing Сергей Карякин/Антон Власюк Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий также не избежали проблем, но продолжают борьбу за победу.

 

На первых спецучастках Сергей Карякин испытывал проблему с ошибкой двигателя, а в конце первого спецучастка обломил задний поперечный рычаг. Алексей Шмотьев очень сильно провёл первый этап, но на третьем столкнулся с проблемами – по ходу этапа он пробил три колеса и финишировал в итоге на диске.

По итогам трёх дней Сергей Карякин идёт на 10 месте Абсолюта (третье место в Т3), уступая лидеру чуть больше 10 минут, что по меркам ралли-рейдов очень мало.  Алексей Шмотьев идёт на 17 месте в Абсолюте и 6-ой позиции в своём классе.

 

Сергей Карякин: «Сегодня был очередной убойный спецучасток, но он нам очень понравился. На втором и первом спецучастках нас преследовали проблемы с check-engine. Третий спецучасток мы проехали неплохо, и с учётом вылета лидера гонки в нашем классе уже находимся в Топ 3. Впереди два сложных спецучастка, а тройку лидеров разделяет 5 минут, так что вся борьба впереди».

Алексей Шмотьев: «Сегодня спецучасток состоял из трёх допов. Первый мы проехали очень хорошо и стали нагонять Остина Джонса, отыграв у него 40 секунд. Потом была зона нейтрализации с лиазоном. На втором допе у нас начались проблемы. Мы прокололи 2 колеса с разницей в 10 минут, вследствие чего потеряли время и своё преимущество. На этом допе участники поплутали, но мы быстро справились с навигацией и финишировали. Второй доп оказался неудачным для лидера зачёта T3 - он влетел в промоину в русле реки и оторвал всю подвеску. На третьем допе мы прокололи ещё одно колесо и финальные 40 километров ехали на пробитом колесе на минимальной скорости, но смогли финишировать за 11 минут до закрытия финиша. По итогам трёх дней у нас 6 место в классе Т3 и 17 в абсолюте, но впереди ещё больше 600 боевых километров и всё может измениться».

Главная нагрузка на третьем этапе была на штурманов, ведь организаторы отошли от привычного сценария раздачи дорожных книг накануне, чтобы за ночь можно было подготовиться к гонке, и выдали роадбуки за пять минут до старта на спецучастке. Это должно было уравнять шансы на победу у всех, но в итоге что-то пошло не так.

Андрей Рудницкий: «Проблема не в выдаче дорожной книги перед самим стартом, можно быстро проверить наличие всех страниц и правильного порядка позиций, но с учетом того, что сегодня творилось, я считаю, что верить нельзя даже правильно стоящим страницам.  Именно по вине роадбука сегодня полностью уничтожена одна машина, а разрушено две. Лидер зачета Т3 Арон Домзала там оставил всю свою борьбу и машину. Весь вопрос не о том, когда выдается книга, а о том, как она пишется».

Четвертый день ралли Марокко снова пройдет вблизи города Эрфуд, будет содержать один спецучасток, но его длина составит 409 километров, а общий маршрут дня и вовсе 508км. Эксперимент выдачи дорожных книг перед стартом продолжается, времени отыграть потерянное время становится все меньше, а каменистая трасса становится просто непредсказуемой.

Вместе с участниками весь маршрут Ралли Марокко преодолевают и наш Assistance-car Toyota Land Cruiser Prado, предоставленный дилерским центром Тойота Центр Екатеринбург Юг и на данный момент он ни разу не подвёл команду в сложных марокканских песках.