Сергей Карякин и Антон Власюк – серебряные призёры марафона Dakar 2020, Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий – финишировали в дебютном «Дакаре» 

17 января в Саудовской Аравии финишировал 42-ой ралли-марафон Dakar. Экипажи из Екатеринбурга SnagRacingTeamСергей Карякин / Антон Власюк финишировали на 2 месте в категории SSV, Алексей Шмотьев / Андрей Рудницкий заняли 27 место. Сергей Карякин – первый и пока единственный из россиян, кто поднимался на подиум сложнейшего ралли-марафона в двух категориях. 

Стартовав 5 января на побережье Красного моря в городе Джидда, караван участников преодолел 12 гоночных этапов общей протяжённостью 7900 километров, почти 5000 из которых пришлось на скоростные участки, и финишировал в Киддии. На гоночном маршруте участники столкнулись с разными ландшафтами – если в начале гонки было много каменистых мест, то ближе к финишу спортсмены штурмовали пески одной из самых опасных пустынь мира – Руб-Эль-Хали.

В классе SSV на старт вышло 45 экипажей, представляющие 18 стран.  Среди них были и два российских экипажа команды SnagRacing. По итогам упорной борьбы (а лидер в классе SSV менялся 7 раз по ходу гонки) Сергей Карякин и Антон Власюк заняли почётное второе место, уступив только заводскому пилоту команды MonsterEnergyCan-Am– Кейси Курье. Победитель преодолел 12 спецучастков за 53 часа 25 минут 52 секунды, Сергей Карякин проиграл ему 39 минут и 12 секунд, а чилиец Франсиско Лопес Контардо, финишировавший третьим, 52 минуты 36 секунд.

 

Для Сергея Карякина (победителя Dakar 2017 в категории квадроциклов) этот марафон стал вторым в зачете багги и седьмым - в карьере.

Второй экипаж SnagRacingАлексей Шмотьев/Андрей Рудницкий заняли 27 место в SSV. Для Алексея Dakar 2020 – дебютный. До 8-го спецучастка экипаж уверенно шёл в десятке лучших, но череда проблем и переворот в коварных песках стоили экипажу серьёзной пенализации. Но для россиянина главной задачей было пройти до конца дистанцию марафона, и он с ней успешно справился.

Сергей Карякин: «Я считаю, что второе место на Dakar 2020 – неплохой результат, которого мы, безусловно, достойны, учитывая уровень конкуренции в нашем классе SSV. Как и в любом другом «Дакаре», нам пришлось непросто, но мы ровно прошли всю дистанцию. Мы многому научились, многое поняли, вынесем для себя определенные выводы и к следующему году станем ещё сильней. Наш подиум — это общая победа для всей нашей команды. Хочу поблагодарить механиков, менеджеров, нашу медиа-бригаду и всех болельщиков, которые нас поддерживали – благодаря вам у нас в этом году такой высокий результат. Отдельная благодарность нашим партнёрам – компаниям Fores, УГМК, РМК, Индевел, без которых мы не смогли бы сконструировать наш Can-Am Maverick и сформировать такую прекрасную команду. Второе место – это отличный повод вернуться в Саудовскую Аравию в 2021 году за победой.

Сегодня был хороший спецучасток – быстрый, с небольшим количеством пилотажа. Проехали мы неплохо, мне понравилось. На superstage мы поменялись с Антоном Власюком местами: он ехал за рулем, я был штурманом. Я в принципе справился с работой штурмана, говорил ему, где примерно какая позиция. Иногда получалось, иногда – нет. Работа штурмана требует огромного мастерства. Поэтому у нас с Антоном хорошая команда: я неплохо рулю, он неплохо говорит, куда нужно ехать. И даже, когда мы меняемся, получается хорошо»

 

Антон Власюк: Мы заняли второе место, и очень довольны этим результатом, учитывая, что нашими соперниками были сильнейшие заводские команды. В действительности, это очень сильный результат. Dakar 2020 мне лично не показался очень сложным, так как трассы Южной Америки приучили нас к максимальной концентрации на ориентирование. Я думал, что тут будет также, но оказалось, что в Саудовской Аравии немного легче, поэтому ехали комфортно, не допуская ошибок. Мне удалось проехать крайний спецучасток за рулём, я получил огромное удовольствие пилотирования, а Серёга вспомнил опыт чтения легенды. Крайний спецучасток нам очень понравился - было, где разогнаться и показать уровень пилотирования. Хочу поблагодарить всю нашу команду – этот подиум заслуга каждого. Отдельное спасибо за поддержку на родине. Я создал перед гонкой аккаунт в Инстаграме, и мне было приятно получать столько сообщений в поддержку нашего экипажа».

 

Алексей Шмотьев: «Мы финишировали на 42-ом Dakar и первом для меня лично. Эмоций через край — позитивных и не очень. За эту гонку я приобрел большой и многогранный опыт: чуть не остались ночевать в пустыне, ремонтировали технику, я допускал ошибки как пилот, а Андрей как штурман. Но, несмотря на все трудности, которые подкидывала нам эта гонка, мы добрались до финиша. Это очень радует.

По возвращению домой нас ждет работа над ошибками — обязательно продолжим работать над усовершенствованием Can-Am Maverick, будем тренироваться и держать в тонусе физическую форму. И, я надеюсь, в 2021 году наш экипаж снова выйдет на старт Dakar, где покажет более высокие результаты.

Гонка далась достаточно легко, серьезных сложностей, по моему мнению, не было. Все делали с желанием (за исключением нашего предполагаемого ночлега в пустыне. Находиться там было неприятно и холодно).

Единственное, что напрягало на протяжении всей гонки — накапливающаяся усталость, больше даже эмоциональная, чем физическая. Ну и непривычный для меня график — проснулся, умылся, покушал, сел в машину и поехал на этап. После финиша покушал, помылся, лег спать. Не было времени отвлечься, побыть наедине с собой, заняться личными делами.

В целом я более чем доволен Dakar 2020! Спасибо всей команде, которая была рядом, всем болельщикам, которые поддерживали наш экипаж #443! До встречи на следующих стартах»!