Душещипательный день с удачным финалом – итоги первого спецучастка Dakar 2020 для Snag Racing Team

 

5 января в Джидда стартовал 42 международный ралли-марафон Dakar. Как и обещали организаторы, в этот раз участники столкнулись со сложностями уже на первом этапе, некоторые спортсмены потеряли много времени. Экипажи Snag Racing Team, выступающие на Can-Am Maverick, удачно прошли трассу первого спецучастка – Сергей Карякин/Антон Власюк завершили день на пятой позиции, Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий на высоком для новичков седьмом месте.

Первый спецучасток, протяжённость которого составила 751 километр, из них 319 «боевых», сразу же поставила перед участниками ралли-марафона сложнейшие навигационные задачи. Дорожные условия и покрытие трассы первого дня постоянно менялись – этап начался с горных каньонов и пересохших рек, продолжился дюнами с мягким песком и скоростными отрезками на плато, а завершился песчаным бездорожьем.

В классе SSV на старт вышло 46 экипажей, борьба началась с первых километров, лидерство с первой отсечки и до финиша этапа захватил польский гонщик Арон Домжала.

По ходу дистанции экипажи шли в своём темпе и не столкнулись с серьёзными техническими и навигационными проблемами. Сергей Карякин и Антон Власюк долго время держались в тройке, уступая лишь Арону Дамжала (South Racing) и Кейси Карри (Monster Energy Team), но на заключительной части дистанции спецучастка пропустили вперёд ещё двух соперников. Отставание от лидера составило всего 8 минут 52 секунды, и вся борьба ещё впереди. Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий начали в спокойном темпе и, не столкнувшись по ходу этапа с техническими проблемами, финишировали на седьмом месте, став лучшими новичками в классе, оставив позади многих титулованных соперников.

 

Первый этап сильно ударил по некоторым фаворитам класса – так, победитель Dakar 2018 в классе SSV Рейналдо Варела финишировал лишь на 36 месте уступив лидеру 2 часа 22 минуты. Также почти часовое отставание от лидера после первого этапа у самого титулованного участника класса SSV – Сирила Депре. Пятикратный победитель ралли Dakar в этом году выступает на абсолютно новой багги OT3-03, долгое время шёл в одном темпе с экипажем Сергея Карякина, но на заключительной части дистанции остановился и потерял в итоге свыше 55 минут по итогам дня.

6-го января участникам предстоит второй этап, который финиширует в городе Неом. Общая протяжённость этапа 393 километра, 367 из которых составят дистанцию спецучастка. Покрытие останется прежним, но навигация сильно усложнится.

 

Сергей Карякин: «Первый день Dakar 2020 начался для нас душещипательно - с трех сломанных приводов, причём первые у нас полетели ещё на лиазоне к месту старту. Четвёртый мы меняли уже на пути в бивуак. Разобрались с проблемой. Сам спецучасток хороший, мы не торопились, ехали аккуратно и показали неплохой результат. Видели, что с проблемами столкнулись некоторые из фаворитов в нашем классе, но мы сконцентрированы на своём темпе. Пробили колесо, останавливались поменять его, потеряли на это три минуты, не больше.

В целом, доволен новой багги, нравится, как она управляется. Мы с Антоном Власюком отметили, что разница с прошлым авто большая.

О результате пока говорить рано и глупо, мы просто едем и получаем удовольствие. Искренне рад за Алексея Шмотьева, седьмое место на спецучастке - отличный результат для новичка».

 

Антон Власюк: «Сегодня столкнулись не столько с навигационными проблемами, сколько с тем, как сохранить концентрацию. Лиазон до начала спецучастка оказался сложным. Возникли небольшие технические проблемы, это вывело из себя, пришлось концентрироваться уже на трассе. На зоне нейтрализации не удалось отдохнуть и спокойно подготовиться ко второй части спецучастка, обнаружили, что один из приводов вышел из строя. Удалось оперативно всё поменять. Всё это сбивает, ехать сложнее. Навигация не сложная, были «ловушки», которые мы верно разгадали. Эти моменты придали нам уверенности, и мы проехали спецучасток хорошо. Завтра, надеюсь, поломок не будет, и мы сможем показать максимальный результат».

 

Алексей Шмотьев: «Перед стартом на Dakar, мне многие говорили, что эта гонка не будет легкой прогулкой, и сейчас полностью убедился в правоте этих слов (хотя, собственно, и сам так думал). Трасса первого спецучастка мне очень понравилась, получил удовольствие от её прохождения. Ну а самые классные ощущения испытал, когда мы «летели» в дюнах – ни с чем не сравнимо. Единственное, что доставляло дискомфорт — трясучка на каменных участках. Мой позвоночник не очень этому рад.

Мой Can-Am Maverick ведет себя просто отлично! Прошли всю трассу без поломок, меня это очень сильно порадовало! Пару раз, конечно, мы плутанули на трассе, буквально на 1,5 км уехали не туда, но это уже наша ответственность, а не техники))

Вкатились, ощутили, что такое Dakar, делаем выводы и настраиваемся на завтрашний день».

 

Первый этап Дакара 2020 Джидда – Эль-Ваджх:

Общая протяжённость – 751 километр

Лиазон – 432 километра

Спецучасток -319 километров

Покрытие:

-35% - песчаное плато

-28% - пески

-25 % - каменистые участки

-6% - скоростные прямые

-5% - дюны

 

Информация о команде:

Команда основана в 2014 году в Екатеринбурге. На сегодняшний день это одна из немногих профессиональных команд в России, которая не только выступает на крупных международных соревнованиях, но и самостоятельно готовит технику.

Участники Snag Racing Team на Dakar 2020

№411 – СергейКарякин/АнтонВласюк – Can-Am (Snag Proto)

№443 – АлексейШмотье/АндрейРудницкий – Can-Am (Snag Proto)

 

Ссылка для представителей медиа с фото и видео-контентом.

https://drive.google.com/open?id=1smef7IJLlXdFVNI7RWe3A0neYnHy3pgr