Финиш с приключениями, или итоги второго спецучастка Dakar 2020 для экипажей Snag Racing

Второй этап марафона Dakar 2020 проходил вдоль побережья Красного моря. Стартовав в Эль-Ваджх утром 6-го января, участники преодолели 367 километров спецучастка и лиазон в 26 километров, финишировав в небольшом городке Неом. Второй этап значительно отличался от первого дорожным покрытием, но, главное, преподнёс участникам несколько навигационных загадок, найти ответы, на которые смогли не далеко не все.

Для экипажей Snag Racing Team спецучасток прошёл без критичных проблем, позволив финишировать с минимальными для ралли-рейдов потерями времени. Сергей Карякин и Антон Власюк финишировали шестыми на этапе, и после двух этапов занимают 4 место в зачёте SSV, уступая лидеру Франциско Лопес Контардо 18 минут 37 секунд. Экипаж 443 в составе Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий финишировали 21-ми на этапе, и по итогам двух дней занимает 11-ое место.

На втором спецучастке участники ехали в основном по грунтовому покрытию и камням. Пески составили лишь пять процентов дистанции. Навигационные ловушки были осложнены тем, что участники получили дорожные книги всего за 15 минут до старта. Экипажи Snag Racing, как и многие сегодня, не с первого раза взяли контрольную точку, и потеряли время. Экипаж Алексея Шмотьева пробил одно колесо; если бы не досадная потеря времени из-за закончившегося топлива, то результат был бы намного лучше.

В категории SSV поменялся лидер, первенство по итогам двух дней захватил Челико Лопес из Чили, который равномерно провёл оба этапа. На втором месте остался Кейси Карри, а вот победитель предыдущего спецучастка уже на первом отрезке попал в аварию оторвав заднюю подвеску на своём мотовездеходе, тем самым поставив крест в борьбе за титул. Третье место, как и в первый день гонки, досталось испанцу Хосе Антонио Лопесу.

Сергей Карякин: «Есть финиш второго спецучастка. Были проблемы как с машиной, так и навигацией – немного заблудились. Но, в целом, я считаю, проехали нормально. Машина цела, сами целы. Есть что поправить и чему научиться.

Очень непростое было покрытие сегодня: много острых камней. Слава богу, мы не пробили ни одного колеса на нашем Can-Am Maverick. Ехали очень аккуратно, но проиграли 16 минут. Кажется, только на навигации мы потеряли больше 12 минут. Но ничего страшного, это только начало гонки. Сегодня не повезло нам, завтра не повезет соперникам, это нормально».

 

Антон Власюк: «Больше всего я рад тому, что мы победили вчерашние проблемы с приводами. Сегодня весь день я получал удовольствие от машины и трассы. На дороге машина ведет себя изумительно – подвеска настроена отлично. Сравнивали с прошлогодней машиной, и удивляемся, насколько большой прогресс был достигнут.

С навигацией, да, был сложный момент. В том месте, где мы с первого раза не смогли выйти, уже кружило много участников. И во всей этой суматохе я тоже немного потерялся. Но достаточно быстро мы нашли выход и продолжили борьбу.

Были небольшие проблемы с перегревом двигателя. Не понимаем, почему даже на открытых участках и жесткой дороге машина перегревается. Приходилось сбрасывать скорость и ехать не на максимальной скорости».

 

Алексей Шмотьев: «Наш экипаж финишировал на втором спецучастке. Сегодня мы преодолели 360 км, и приключений на этом этапе было куда больше, чем вчера. Из существенных: прокололи колесо, закончился бензин за 700 метров до заправки. Повезло, что нашлись отзывчивые ребята, которые дотянули нас до заправки на тросе.

С некоторыми экипажами играли «в догонялки»: на протяжении всего спецучастка то соперники нас догонят, то мы их, и так по 2-3 раза. Каждый экипаж сталкивался с какими-то проблемами на трассе (навигационные, технические), поэтому и не уезжали далеко друг от друга. Ну и сегодня было много пыли. Если оценивать выступление в целом, я рад, что мы идём, и идём не в конце зачёта. Всё-таки это мой первый Dakar. Я доволен этапом, испытал гамму эмоций, ощутил прилив адреналина во время прохождения гонки. Все здорово, интересно и круто!

Итог сегодняшнего дня подведу словами своего тренера по теннису: «Хорошо, но нужно лучше!»

 

Второй этап Дакара 2020 Эль-Ваджх - Неом:

Общая протяжённость – 393 километр

Лиазон – 26 километров

Спецучасток - 367 километров

 

Информация о команде:

Команда основана в 2014 году в Екатеринбурге. На сегодняшний день это одна из немногих профессиональных команд в России, которая не только выступает на крупных международных соревнованиях, но и самостоятельно готовит технику.

Участники Snag Racing Team на Dakar 2020

№411 – СергейКарякин/АнтонВласюк – Can-Am (Snag Proto)

№443 – АлексейШмотье/АндрейРудницкий – Can-Am (Snag Proto)

 

Ссылка для представителей медиа с фото и видео-контентом.

https://drive.google.com/open?id=1smef7IJLlXdFVNI7RWe3A0neYnHy3pgr