Первый подиум и навигационные ловушки – итоги третьего этапа для Snag Racing Team

Маршрут третьего спецучастка Dakar 2020 проходил в окрестностях посёлка Неом и увёл караван участников в глубину Саудовской Аравии, распахнув перед спортсменами невероятные красоты местного колорита. Спецучасток был разделён на три секции, разделёнными зонами нейтрализации времени, где экипажи могли перевести дух от сложного маршрута.

Первые две секции с песчаным покрытием, а вот последняя – каменистая, проходила среди гор. Большинство штурманов отметили сложности с навигацией, но экипажи SnagRacingTeamпотеряли минимальное время на ловушках организаторов. На третьем спецучастке Сергей Карякин и Антон Власюк заняли второе место, уступив победителю этапа Жерару Фаресу лишь 18 секунд. В общем зачёте SSV уральский экипаж сейчас занимает 4 место, отставание от лидера Кейси Кари 7 минут 41 секунду. Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий стали двенадцатыми, и по итогам трёх этапов замыкают десятку сильнейших, удерживая титул лучших дебютантов в классе.

В категории SSV по итогам третьего этапа снова поменялся лидер - в лидеры вырвался Кейси Карри, шедший до этого на второй позиции. Сергей Карякин ровно прошёл весь этап, не столкнувшись с проблемами и лишь неправильно прописанная дорожная книга заставила  уральскую команды поплутать. Но в том месте плутали все, и потери никакой по времени не было. Зато финальную секцию этапа Сергей и Антон проехали быстрее всех и как итог в конце гоночного дня оказались на втором месте.

Экипаж Алексея Шмотьева и Андрея Рудницкого продолжает удивлять своей стабильностью. Новичок Дакара Алексей замыкает десятку лучших в классе. Две первые секции дались экипажу довольно легко, но вот на финальном участке Алексею, как и многим другим участникам пришлось очень сложно в  «каменном аду». Экипажу не удалось сохранить все колёса и пришлось поменять одно из них, повреждённое об острые камни.

 

Сергей Карякин: «Третий этап Dakar 2020 мне понравился, наш экипаж показал хороший результат. В заключительной части спецучастка мы ехали чуть быстрее, так как почувствовали уверенность в своих силах.

К сожалению, роадбук Dakar 2020 оставляет желать лучшего, складывается ощущение, что ошибки в нём сделаны преднамеренно. На одном участке, где мы заблудились, дорожная книга была написана неправильно. Мы с Антоном встали на точку, в которой были абсолютно уверены, поехали по указанному в дорожной книге курсу, и оказались в той же ловушке, что и другие экипажи перед нами – огромное количество следов на песке тому подтверждение. Мы проехали на 150 метров налево, и только тогда удалось встать на нужный курс. Но кто знал, что нужно уехать на 150 метров налево?

Машина ведет себя неплохо – привода целы, перегрева двигателя нет, мелкие болячки мы устраняем, но, в целом, повторюсь, что мы довольны своим Can-Am Maverick. Проблем особых не было, единственное, чуть-чуть загнули задний рычаг, сегодня вечером его заменим. Это произошло из-за большой колеи от грузовиков, которые ехали перед нами.

На результат, как и говорил ранее, пока смотреть не стоит – вся борьба впереди»

Антон Власюк: «Сегодняшний этап был разделён на три части, каждая примерно 120 км, между ними зона нейтрализации и заправка техники. И, наверно, это самый трудный спецучасток в моей жизни. Очень сложное ориентирование – дорожная книга, подготовленная организаторами, была написана не верно. На одной точке мы потеряли 3-4 минуты, и были далеко не единственными, кто кружил здесь в поисках верного направления. Перед финишем также был сложный участок, который требовал большой концентрации. Мы сбросили скорость, видели, как экипажи уезжают в другую сторону. Но собрались и нигде не проиграли».

Алексей Шмотьев: «Сегодня выдался достаточно длинный и сложный спецучасток, на котором даже некогда было смотреть по сторонам, впрочем, как и на многих ралли-рейдах. Но я иногда все же стараюсь обратить внимание на окружающие пейзажи и даже обсудить их со своим штурманом Андреем Рудницким. Это удается не часто, потому что прогонных отрезков на гонке обычно не так уж и много. В основном я сосредоточен на пилотировании и все мое внимание сконцентрировано только на дороге.

А если рассматривать сегодняшний спецучасток по испытанным ощущениям: первые 300 км были приятными, спокойными, а вот последняя точка далась очень тяжело — на трассе было много камней, мы пытались ехать аккуратно, не повредив резину, и при этом сохранить хороший темп, но одно колесо все же пробили.

Говорят, третий этап был одним из самых «высоких», но я, если честно, этого не ощутил: Андрею во время гонки иногда было прохладно от окружающей температуры, а мне же, наоборот, было жарко. Но это и понятно почему — я во время пилотирования работаю физически, двигаюсь, применяю силу, а Андрей сидит неподвижно в кресле. Кислородного голодания у нас не было.

Усталость от гонки пока не ощущается. Есть небольшое утомление именно от сегодняшнего спецучастка — расслабиться и ехать, просто держась за руль было некогда».

Третий этап марафона Dakar 2020 проходил вдоль побережья Красного моря.

7 января – 3-й гоночный день Дакара-2020

Неом – Неом

77 км – лиазон, 427 км – спецучасток

Результаты в прикреплённом файле.