Добро пожаловать в «каменный ад» – итоги четвёртого этапа Dakar 2020 для SnagRacingTeam

После кругового этапа вокруг города Неом, который по заявлению местных властей в будущем станет точкой притяжения для лучших специалистов всего мира, караван Dakar 2020 направился на север в сторону города Аль-Ула. Проект «Умный город» реализуется к 2025 году и планирует распахнуть свои двери для тысяч специалистов со всего света. Но участникам марафона Dakar не было времени внимательно познакомиться с этим проектом будущего. На смену сложнейшему третьему этапу с некорректной навигацией и сильно каменистым покрытием, пришёл ещё более сложный спецучасток Неом – Аль-Ула. Покинув бивуак в Неоме, участники гонки преодолели  лиазон по побережью Красного моря и начали боевую часть дня в небольшом городке Дуба.

 

Дистанция спецучастка четвёртого дня составила 453 км, из них на лиазон – 223 км. Как и предыдущий день, этап был разделён на три секции с зонами нейтрализации между ними. Первые две секции были довольно скоростные, в то время как последняя представляла собой каменное поле, эта часть маршрута была больше похожа на триал. По ходу спецучастка участники  проезжали вблизи древних храмов Набатейского царства, которые входят во всемирное наследие ЮНЕСКО.

Борьба в гонке набирает обороты, и цена ошибки возрастает в разы. В классе SSV, в котором выступают экипажи SnagRacingTeam, по итогам четвёртого гоночного дня снова поменялся лидер – с минимальным преимуществом вперёд вырвался стабильный испанец Хосе Лопес. Участники зачёта мотовездеходов стартовали последними и в результате финишные километры многим пришлось преодолевать в сумерках или вообще в темноте. Сергей Карякин и Антон Власюк финишировали одними из первых в классе, и по итогам спецучастка заняли четвёртое место. После четырёх этапов экипаж под номером 411 занимает четвёртое место, отставая от лидера на 5 минут 46 секунд. Стоит отметить, что пятёрку сильнейших по итогам прошедших дней разделяет всего лишь 7 минут 30 секунд.  Помимо Хосе Лопеса и Сергея Карякина, топ 5 на данный момент дополняют Челико Лопес, Кейси Карри, Остин Джонс.

Экипаж Алексея Шмотьева и Андрея Рудницкого продолжает уверенно выступать на дебютном для пилота марафоне. По итогам четвёртого спецучастка Алексей и Андрей заняли десятое место и такую же позицию удерживают в общем зачёте после 4 дней гонки.

Сергей Карякин: Этап сложился неплохо для нашего экипажа, он был очень трудный и убойный. Камней на трассе было много – это был не спецучасток, а каменный ад, трясло безумно сильно, а финишные 70 километров были просто ужасными.

Сегодня старт на этап был дан довольно поздно с учётом протяженности и характера; к примеру, мы финишировали третьими в своём классе, в минуте от первого места, и уже было темно. А все, кто ехал за нами, вынуждены были заканчивать спецучасток в ночи. Здесь стремительно темнеет, и ехать приходится буквально наощупь. По роадбуку сегодня нареканий не было. Впереди ещё восемь спецучастков, и самое интересное и сложное ещё впереди, это точно».

 

Антон Власюк: «Сегодня крайне изматывающий день; этап был поделён на три секции, из которых только первая часть была относительно лёгкой. Вторая секция – это стопроцентный феш-феш, более ста километров мы видели перед собой только пыль от грузовиков. Третий отрезок я бы назвал Марсом – это был не ралли-рейд, а сплошной триал. Мы скакали на нашем Сan-Am Maverick по большим камням, стараясь не сбиться с верного направления. Проехали хорошо – нигде не плутали, и техника нас тоже не подвела. Много неудобств доставила погода – на спецучасток надели поверх комбинезонов дождевики, но этого было недостаточно. Мы едем в машине без лобового стекла и без печки, никакой защиты от ветра у нас нет. Ближе к вечеру стало значительно холодней, у меня замерзли руки (не надеваю перчатки, чтобы было удобнее листать легенду), а у Сергея замерзали ноги, и он переставал чувствовать педали. Но мы со всем справились и на финише показали хороший результат».

 

Алексей Шмотьев: «Весь сегодняшний спецучасток был достаточно сложный. Не помню, чтобы похожее было на других гонках. Наверное, только если на заключительном этапе Rallye du Maroc, где было много камней и главной задачей было стеречь колёса — замена всегда влечет за собой потерю времени.

На протяжении всей трассы валялись в клочья разорванные покрышки от машин из разных классов. Сегодня мы тоже не обошлись без замен — пробили одно колесо, хоть и старались ехать внимательно.

Первая часть спецучастка была удачная, неудачным был старт — сразу за нами стартовал грузовик и еще несколько машин из класса Т1, которые априори быстрее нас. Надеялись, что со старта возьмем хороший темп, будем догонять и обгонять соперников, идущих впереди нас, но по факту нам просто не дали это сделать. Очень долго ехали в пыли, ничего не могли разглядеть. В таких условиях набрать хороший темп и обогнать кого-либо было максимально сложно. А когда пыль рассеялась, начались каменистые участки, на которых уже не до скорости.

Последние 40 км до финиша доезжали уже в темноте, но даже в таких условиях нам удалось обогнать несколько экипажей в нашем зачете и несколько из других классов.

В общих чертах день выдался утомительный — натряслись, устали. Кстати, на лиазонах было прохладно, поэтому пришлось надевать куртки, чтобы не замерзнуть, завтра наверняка будет еще холоднее. Надеюсь, пятый этап будет попроще и поинтереснее. Организаторы обещают меньше камней и порядка  40% дюн, соответственно, скорость на трассе будет выше, и это значит, что возможностей «обскакать» другие экипажи будет больше».

 

8  января – 4-й гоночный день Дакара-2020

Неом – Аль-Ула

223 км – лиазон, 453 км – спецучасток