Пятый гоночный день Dakar 2020 выдался не таким громким на сенсации, как предыдущие, и в очередной раз перекроил расстановку лидеров в разных зачётах. В классе SSV по итогам пятого спецучастка в лидеры вырвался уральский экипаж к Snag Racing – Сергей Карякин/Антон Власюк. Чемпион Dakar 2017 в классе квадроциклов пока не одержал на марафоне этого года ни одной победы на этапе, но именно стабильный результат позволил его экипажу выйти на первое место в группе.

 

 

Маршрут пятого этапа Dakar пролегал от города Аль-Ула до Хали, общая протяжённость дистанции составила 563 километра, 353 из которых пришлись на спецучасток. Первая часть спецучастка была каменистая, а вот вторая длиною в 200 километров – дюны со сложной навигацией. Трудность на этой части дистанции представлял кочкарник, хорошо знакомый российским гонщикам по астраханским этапам. Дополнительную сложность участникам марафона преподнесла погода. Ночная температура в этом регионе Саудовской Аравии достигает 1 градуса, а днём воздух прогревается до +20. В таких условиях экипажам пришлось корректировать настройки техники и что самое важное – утепляться.

 

В классе SSV на пятом этапе первую победу одержал Сирил Депре (на предыдущем этапе знаменитый француз не смог финишировать, а, значит, теперь идёт вне общего зачёта); тройку призёров дополнили Арон Домжала и Конрад Раутенбах. Сергей Карякин равномерно прошёл весь спецучасток на своём Can-Am Maverick, Антон Власюк удачно разгадал все навигационные ловушки организаторов, и по итогам дня уральский экипаж стал пятым. Этого оказалось достаточно, чтоб вывести россиян на первое место в классе SSV. Второй экипаж Snag Racing Team в составе Алексея Шмотьева и Андрея Рудницкого удачно проехали весь спецучасток, но за три километра до финиша столкнулись с проблемой закончившегося топлива. Экипажу удалось финишировать «на галстуке». На пятом этапе Алексей и Андрей проиграли лидеру 1.15.25 и по итогам пяти соревновательных дней занимают 11 место в классе с отставанием от Сергея Карякина и Антона Власюка на 2 часа 52 минуты 56 секунд.

 

Сергей Карякин: «Сегодня был хороший этап, я доволен результатом. Быстрее нам ехать не нужно и медленнее тоже – мы продолжаем двигаться в своём темпе. К роадбуку в этот раз вопросов нет, всё хорошо «билось», мы взяли все точки без каких-либо дополнительных сложностей. Первая часть спецучастка была каменистая, после мы ехали по небольшим дюнам. Здесь также ехали в своём темпе, проблем с навигацией не возникло. Наш Can-Am Maverick в очередной раз показал себя с лучшей стороны, уверен, он нас не подведёт до финиша. По результату в генеральной классификации я сейчас ничего не хотел бы комментировать, реальный расклад будет понятен за два дня до финиша – тогда и нужно принимать решение по темпу на финальные спецучастки. Сегодня было жутко холодно, это доставляло сильный дискомфорт. Очень неожиданно встретить такие погодные условия в Саудовской Аравии, но ничего не поделаешь – все участники в равных условиях».

 

Антон Власюк: «Очень классный спецучасток, нам понравился. Пятый этап был сложным по навигации, особенно вторая часть, которая прошла по дюнам – а это 220 километров. Организаторы сделали сложные точки для ориентирования: около восьми километров едешь по курсу, потом поворачиваешь на другой курс и еще через десять километров стоит скрытая точка с радиусом 300 метров. Таких мест было очень много, но мы с Сергеем собрались и не допустили ни одной ошибки. При попадании в эти точки мы получали огромное удовольствие от понимания того, что едем четко. Это добавляло уверенности в дороге.

Легенда хорошо билась, единственное, организаторы не все опасности указывали в дорожной книге. Но Сергей ехал аккуратно, а я старался максимально точно «подбиваться» в этих моментах. Для нас этот этап получился успешным. Сейчас у нас легкая, но приятная усталость»

 

Алексей Шмотьев: "На пятом этапе Dakar, наконец, начались дюны; по дюнам мне нравится больше ездить, чем по камням, и мы ждали их с нетерпением. Но дюны Саудовской Аравии отличаются от тех, что мы привыкли видеть (большие песчаные горки). Сегодняшние дюны представляли собой холмы с воронками, усеянные небольшой растительностью, непривычной для пустынной местности. Реальная картина этапа не соответствовала нашим представлениям о пустыне. Но в целом — песок есть, его хватает.
Особо сложных моментов на трассе сегодня не было, ехали хорошим темпом, показывая неплохой результат. Нас остановил внезапно закончившийся бензин. Причина понятна — дело в размере установленного бензобака, объем которого меньше планируемого на пару десятков литров, отсюда и все эти проблемы с нехваткой. Как вы знаете, расход топлива в дюнах выше, так как колеса постоянно проворачиваются в песке.
Пропустили много экипажей пока стояли, ждали, что кто-нибудь нас дотащит на лямке до финиша, поэтому результат сегодня не очень — 33 позиция. Но, к счастью, этот этап не сильно повлиял на общий зачет за 5 дней. Шли на 10 месте, сейчас спустились всего лишь на одну строчку.
Итоги подводить, конечно, рано, впереди нас ждут еще 7 этапов (некоторые из них будут марафонскими). Все может измениться несколько раз.
А пока у нас есть время — ночь)) будем пытаться устранять нашу проблему с баком, правда не знаю как. Вся команда думает, как решить этот вопрос.
Надеюсь, что все будет хорошо"

 

9 Января – 5-й гоночный день Дакара-2020

Аль-Ула - Хали

210 км – лиазон, 353 км – спецучасток