Экипаж Карякина в Топ-3, Алексей Шмотьев на 11-ой позиции – итоги середины маршрута Dakar 2020 для Snag Racing Team

 6-ой этап марафона Dakar 2020 финишировал в окрестностях Эр-Рияда – столицы Саудовской Аравии. Спецучасток подвёл черту над первой половиной марафона. 11 января участников каравана Dakar ждёт день отдыха и многим, в том числе и экипажам Snag Racing Team, он будет как нельзя кстати.

 

Крайний перед днём отдыха этап предложил участникам новые дорожных условия – гонщики смогли насладиться проездами по дюнам. Маршрут также изобиловал песчаными массивами, скоростными участками по плато, где спортсмены могли развить максимально разрешённую скорость. С некоторыми участниками такая смена ландшафта сыграла злую шутку: они, потеряв бдительность, попали в серьёзные аварии.

В набирающем популярность классе SSV вновь смена лидера, генеральную классификацию на ближайшие два дня возглавляет Челико Лопес. Екатеринбуржцы Сергей Карякин и Антон Власюк на шестом спецучастке столкнулись с техническими проблемами, с которыми они справились, но взамен уступили лидеру 30 минут. Российский экипаж финишировал 14-м, и по итогам первой половины гонки занимает 3 место в классе мотовездеходов. Американец Кейси Карри находится на второй позиции.

Второй экипаж команды Snag Racing Алексей Шмотьев / Андрей Рудницкий финишировал на 17-ой позиции, уступив победителю этапа 38 минут 27 секунд. После 6-ти этапов спортсмены занимают 11-ое место, опережая многих титулованных гонщиков.

 

Экватор Dakar в очередной раз показал: лишь стабильный результат позволяет удержаться на вершине зачёта. На вторую половину марафона организаторы обещают серьёзные песчаные дюны, а также гонщиков ждёт марафонский этап, который часто расставляет все точки над «i».

Сергей Карякин: «Не самый удачный день для нашего экипажа. Мы пробили колесо, порвался ремень вариатора, но самая большая проблема - машина не выходила на максимальную скорость. Что тому причиной – не хватало мощности или слишком большие обороты – сейчас будем разбираться. Мы проиграли полчаса и сдвинулись на третье место в общей классификации зачёта SSV. Но впереди еще шесть спецучастков, самое главное – разобраться с проблемами и следующую неделю ехать с новыми силами. Уже можно чуть ускориться, но, опять же, не выше своего темпа, чтобы было комфортно.

День отдыха нам на руку. Можно посмотреть, в чём дело, доработать и протестировать наш Can-Am Maverick. Конечно, такие «фантомные» проблемы не просто устранить, но, думаю, у нас всё получится». 

Антон Власюк: «Мы завершили шестой этап, половина гонки пройдена. Мы показали не самый лучший результат – стали 13-ми, уступив полчаса лидеру спецучастка, и это очень много. Возникли технические проблемы – при максимальной скорости в 130 км/ч, наша багги не могла разогнаться выше 110 км/ч. Кроме этого, были две остановки на трассе - поменяли ремень вариатора, одно колесо. Задние колеса стоят криво, и, возможно, из-за этого не получалось выйти на максимальную скорость.

Спецучасток был длинный – 470 км – и скоростной, много песка. На длинных прогонах соперники отрывались от нас сильно, объезжали нас, как стоячих. Но, я считаю, ничего страшного, впереди еще половина гонки, шесть спецучастков, и загадывать рано».

Алексей Шмотьев: «6 этап - один из самых длинным на Dakar 2020. В сумме получилось  830 км: 353 км лиазон и 477 спецучасток. К счастью, бензина сегодня хватило.

В целом показали хороший результат — стартовали 33, а финишировали 17. И могли еще лучше, если бы не порвался ремень вариатора примерно за 70 км до финиша. Такая поломка случилась с нами первый раз, поэтому долго устраняли ее — пока найдешь инструменты, открутишь нужные болты… В общем потеряли примерно 10 минут времени и пропустили вперед около 5 экипажей. Но потом снова нагнали упущенное — обогнали всех, кто нас обошел.

Финишировали до захода солнца и нас это очень порадовало - в конце этапа были дюнки, не очень большие, конечно, но все равно в темноте в них тяжело ехать, можно застрять. И такие экипажи были на трассе. Я надеюсь, что все успешно добрались до финиша.

Единственное — не получилось подняться в генеральной классификации, как были на 11 месте, так и остались. Но ничего, это еще половина гонки»!

 

10 Января – 6-й гоночный день Дакара-2020

Хали – Эр-Риад

353 км – лиазон, 477 км – спецучасток