7-ой этап марафона Dakar стартовал в столице Саудовской Аравии и финишировал городе Вади-Аль Давасир, и стал самым протяжённым по маршруту гонки. Общая дистанция дня составила почти 800 километров, причём 546 из них пришлись на спецучасток. К сожалению, седьмой этап принёс трагичные новости – на 276 километре после падения на высокой скорости, в результате полученных травм скончался один из лидеров мотозачёта – Паулу Гонсалвеш.

Для экипажей Snag Racing Teamгоночный день сложился по-разному. Сергей Карякин и Антон Власюк, разобравшись с проблемой двигателя на своём Can-Am Maverick, что тормозила их на предыдущем спецучастке, в этот раз также не смогли показать максимальную скорость. Проблема в этот раз в вариаторе. По итогам дня Сергей и Антон финишировали на 12-ой позиции, уступив победителю этапа 33 минуты 36 секунд. Однако в генеральной классификации класса SSV уральские спортсмены остались на 3 месте, уступая лидеру Кейси Карри 42 минуты и 57 секунд. На втором месте после 7-го этапа разместился Челико Лопес – чилиец столкнулся с проблемами и распрощался с виртуальной майкой лидера зачёта.

 

Экипаж Алексея Шмотьева и Андрея Рудницкого провели отличный этап и по итогам спецучастка поднялись на одну позицию в генеральной классификации класса. Теперь экипаж под номером 443 замыкает Топ-10, уступая лидеру 3 часа 52 минуты 40 секунд. На седьмом этапе дебютант Dakar 2020 столкнулся с минимальными проблемами, но уверенно финишировал на 17 позиции с небольшим отставанием.

 

Самый длинный этап остался позади, а впереди участников ждёт марафонский этап, который и должен распределить итоговые позиции и показать, у кого остались ещё силы на финальный рывок к победе.

 

Сергей Карякин: «У нас возникли проблемы с вариатором - ремень вариатора проворачивался и взрывался. За 150 км мы взорвали два ремня, запасного больше не было, поэтому оставшуюся часть трассы мы ехали на скорости 100 км/ч. Самое обидное, что весь спецучасток состоял из прямиков. Не понимаю, зачем нужен такой спецучасток – видимо, чтобы показать красивую цифру в роадбуке. Тут не нужно пилотировать, стараться, ориентироваться – абсолютно бестолковый день. И, конечно, я недоволен тем, как он прошёл. Мы проиграли лидеру зачёта еще больше времени. Хотя если посмотреть на итоговую таблицу, то всё очень быстро меняется, и говорить о финальном результате еще рано.

Наверное, мое негодование по спецучастку связано не столько с нашей проблемой, сколько с самим спецучастком. Хорошо, сделайте тогда спецучасток по асфальту. Будет тот же самый принцип, а так: прямые дороги, едешь 20 километров, проехал через дюны и еще 20 километров, потом снова дюны и еще 20-30 километров.

С утра нас остановила полиция. Им что-то не понравилось в нашей машине, пытались объяснить, что именно, нам по-арабски. Наш разговор с ним ни к чему не привел и через 15 минут нас отпустили. Сейчас решим проблему с вариатором и поедем дальше».

 

Алексей Шмотьев: «Самый длинный СУ Dakar 2020 — DONE. Этот этап несмотря на протяженность дался нашему экипажу достаточно легко, в итоговой классификации SSV поднялись на одну строчку — теперь снова идем на 10 позиции. Была одна небольшая проблема на трассе — снова порвался ремень вариатора, мы его быстро поменяли и поехали дальше. Но после замены ехали уже медленнее, не на максимально разрешенной скорости, чтобы ремень не перегревался. На седьмом СУ было много прогонов по несколько десятков километров (NB: прогоны — длинные однообразные отрезки трассы, без смены пейзажа), поэтому иногда становилось скучно. Дюны были достаточно простые и в небольшом количестве, но при этом мы видели пару экипажей из нашего класса, которые «посидели» в них».

 

Антон Власюк: «Не самый удачный для нас этап. Мы победили все проблемы с мощностью, но неожиданно появилась проблема с вариатором. На максимальной мощности начали рваться ремни, из-за этого пришлось сбросить скорость.

Сам по себе этап получился довольно скучным. Было много прямиков, на которых мы много проиграли соперникам. Обидно было, когда за счет большей скорости нас обгоняли другие экипажи. Мы знаем, в чем проблема, и сегодня постараемся ее устранить. Надеюсь, что завтра проедем весь день без поломок».

 

12 Января – 7-й гоночный день Дакара-2020

Эр-Риад - Вади-Аль Давасир

215 км – лиазон,546 км – спецучасток