Восьмой этап ралли-марафона Dakar представлял из себя кольцевой этап гонки, протяжённостью 479 километров. Старт и финиш гоночного дня был возле города Вади эль-Давасир. Стартовав утром, караван гонки отправится на юг, где спортсменов встретили каньоны, горы и пески.  Дистанция скоростного спецучастка была разделена на две секции с одной зоной нейтрализации. Восьмой этап, как и предыдущий, стал хорошей проверкой для двигателей гоночных машин. Местами прямые доходили до 40 километров, где всё, что требовалось от экипажей, это нажать газ в пол, и следить, чтобы стрелка спидометра не превышала разрешенную максимальную скорость. В таких условиях, кстати, свой первый подиум на этапе смог добыть Фернандо Алонсо, выступающий в категории Т1. Длинные скоростные прямые менялись на дюнные массивы, где участникам предстояло проявить свои знания и навыки в пилотировании и ориентировании.

Для экипажей Snag RacingTeam гоночный день сложился по-разному. Если вчера проблемы преследовали Сергея Карякина и Антона Власюка, то сегодня на первой секции в песчаную ловушку попали Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий. При попытках вызволить багги из песков у машины сломался задний привод, на его ремонт ушло много времени. В дальнейшем экипаж под номером 443 столкнулся ещё с рядом проблем. Сейчас известно, что экипаж все ещё находится на трассе. По мере поступления информации, мы обязательно сообщим. Угрозы жизни и здоровью спортсменов нет. Сделаем все возможное, чтобы остаться в игре.

 

 

По итогам восьмого спецучастка Сергей Карякин показал пятый результат, проиграв победителю этапа 10 минут 44 секунды. Однако, в генеральной классификации класса SSV уральский экипаж продолжает удерживаться на третьей позиции, сократив отставание от лидера - американца Кейси Карри до 34 минут 29 секунд. На втором месте в генерале с отставанием от Карри в 15 минут 40 секунд идёт триумфатор Dakar 2019 Челико Лопес.

 

Сергей Карякин: «Мы решили проблемы с вариатором, с мощностью, машина едет нормально. Единственная техническая остановка сегодня - ремень вариатора взорвался за километр до финиша. Обидно, конечно, но это объяснимо и связано с чрезмерной нагрузкой, мы постоянно едем с ограничением 130 км/ч.

 

После спецучастка была процедура взвешивания техники, на которой наконец-то заметили, что на машинах лидирующей команды стоят колеса неправильного диаметра. Мне интересно, как они пропускали это раньше. Сейчас поставили пломбы, очень любопытно, какое решение примут технические комиссары. У них стоят диски большего диаметра за счет чего колеса легче, и на этом сильно выигрывают в скорости. Надеюсь, в этот раз по отношению к ним будет применено хоть какое-то решение и это не останется безнаказанно, как обычно.

 

Рельеф сегодня был такой же скучный, как в предыдущие два дня, не понимаю, зачем организаторы сделали три одинаковых СУ и пускают нас по прямику, когда рядом есть дюны. Дюны, кстати, сегодня были очень мягкие, сложные, проехали их неплохо. Понравилось, как их проходит Франциско Лопес: видит условную линию, за счет чего выбирает оптимальный маршрут и выигрывает на этом много времени.

 

Завтра тоже будет длинный день, обещают много камней. Надеюсь, мы покажем хороший результат. Впереди марафон, который будет состоять только из дюн. Это будет хорошее испытание для нас и техники. Посмотрим, что будет дальше. Конечно, результаты еще могут измениться».

 

Антон Власюк: «Сегодня был хороший этап. Нам удалось побороть все проблемы на нашем Can-Am Maverick, которые тормозили нас до этого. Ехали хорошим темпом, в своём режиме, как и планировали. Этап особенно не запомнился, так как опять были очень длинные прогоны, на которых мы разгонялись до максимальной скорости.

Маршрут сегодня также пролегал по пескам, и мы увидели, что в этой местности они бывают опасными: за дюнами в большинстве случаев появляются воронки, и читать дюны становится сложно. Предстоящие дни марафонских спецучастков будут полностью по дюнам, поэтому сегодня мы примерно представили, что нас ожидает.

За один километр до финиша у нас порвался ремень вариатора. Это было довольно смешно, ведь мы видели финишную арку, но ремень пришлось заменить. Мы это сделали очень быстро и финишировали».

 

13 Января – 8-й гоночный день Дакара-2020

Вади-Аль Давасир – Вади-Аль Давасир

239 км – лиазон, 479 км – спецучасток