Десятый этап марафона Dakar проходил от города Харад до города Шубайта, и был первой из двух частей «супермарафонского» этапа. Изначально дистанция спецучастка составляла 534 километра и 74 км лиазона, но ухудшившиеся погодные условия (медицинский вертолёт не мог подняться в воздух из-за сильного ветра и пыли) заставили организаторов прервать этап на 345 километре и провести зачёт по WP4, которая находилась 223 километре. Однако и первая гоночная часть оказалась очень насыщенной на события в автомобильном классе и классе мотовездеходов.

С первых же километров дистанции участники марафона оказались в пустыне Руб-эль-Хали – одной из самых крупных пустынь мира, расположенной на Аравийском полуострове. Эта пустыня является ещё и одной из самых жарких равнинных пустынь мира, но сейчас зима и воздух не прогреется до 70С градусов, как это бывает летом.

В дорожной книге песчаные дюны были прописаны первым уровнем сложности, но на самом деле они оказались примерно третьего уровня. Этот факт многие участники связали с тем, что трассу прописывали за несколько месяцев до старта, а сейчас рельеф сильно изменился из-за ветров. Эти дюны стали камнем преткновения для нескольких экипажей. Так, на одной и той же дюне Фернандо Алонсо сделал двойной переворот, а Роман Старикович совершил огромный прыжок, после которого пилота и штурмана пришлось госпитализировать на вертолёте. 

В классе SSV, в котором выступают экипажи Snag Racing Team, также не обошлось без аварий. На первых километрах дистанции шедший на втором месте Франциско Лопес перевернул свою багги и потерял почти час на ремонте. Экипаж Сергея Карякина и Антона Власюка, на своём Can-Am Maverick в спокойном темпе прошли всю дистанцию и закончили спортивную секцию на  11 месте. Однако по итогам десятого гоночного дня уральский экипаж поднялся на второе место в генеральной классификации зачета, уступая лидеру Кейси Карри 46 минут 40 секунд.

Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий также в неспешном режиме начали этап, чтобы не сломать сильно технику на первых километрах дистанции марафонского этапа и по итогам дня заняли 27 место. В генеральной классификации класса SSV экипаж под номером 443 поднялся на одну ступеньку вверх и занимает на данный момент 29 место.

После того как организаторы прервали этап, участников пустили по дорогам общего пользования в сторону бивуака марафонского этапа, где они не смогут рассчитывать на помощь механиков.

Сергей Карякин: «Видимость на трассе, действительно, сегодня была очень слабая. Когда по земле ветер несёт песок, велика вероятность налететь на камень или какое-нибудь другое препятствие. Думаю, организаторы приняли правильное решение, да и нам это сыграло на руку. Лопес перевернулся на дюне, сломал подвеску на багги и потерял время. У нас неплохой запас и мы будем стараться его сохранить. Ускоряться не будем, на экипаж, который сейчас занимает первую строчку, никак не ориентируемся. Впереди ещё не одна сотня километров, и, как показывает опыт, всё может произойти.

Десятый этап складывался нормально. Мы ехали абсолютно спокойно, никуда не торопились. Да, проигрывали какое-то время, но это не имеет большого значения. Разрыв в первой пятерке достаточно большой, отыграть бы ничего не получилось, проиграть можно было всё.

Дорожная книга была прописана хорошо, мы ехали аккуратно и безопасно. На бивуаке планируем поменять только ремень вариатора. Ехали стабильно, не газовали, не ускорялись, не мучили машину, поэтому она полностью готова к завтрашнему дню».

Также Сергей Карякин прокомментировал серьёзные аварии Фернандо Алонсо и Романа Старковича:

Фернандо ехал правильно. Думаю, в колее он зацепился колесом, и его «выкрестило». Но на самом деле, в месте, где много зрителей, сразу понятно, что впереди опасность. А вот у Романа чисто ошибка пилотирования. Там при приземлении сильная компрессия...». 

Антон Власюк: «Сегодня отменили часть спецучастка. Нам это совсем не на руку, так как надо наверстывать время, потерянное в начале. Мы успели немного отыграть в первой части спецучастка и надеялись на вторую, которая должна была пройти в высоких дюнах. Очень расстроились, что её отменили.

Первая часть была очень скоростной, ориентироваться было практически негде – всё полностью зависело от пилотирования. Очень много экипажей сошло по причине коварности дюн.

Мы рады, что доехали без поломок. Сейчас обслужили машину в закрытом парке. Завтра еще 360 км: будут сложные дюны, в которых мы рассчитываем приблизиться к победе».

 

Алексей Шмотьев: «Марафонский этап оказался сегодня спринтерским благодаря погодным условиям — половину СУ отменили из-за плохой видимости и сильного ветра, мы, можно сказать, даже вкатиться не успели.

Ехали спокойно, берегли машину — нас же ждал длинный этап, поэтому перестраховывались. После старта нас обогнали несколько экипажей, два из них — автомобили Toyota с джокером, также Арон Домзала, экипаж #419, но после заправки он остановился, чтобы поменять задний привод, и где-то совсем отстал.

В целом этап прошел неплохо, а, главное, быстро. В генеральной классификации поднялись на одну позицию.

Мы уже приехали на бивуак, сейчас сделаем небольшое то нашему Can-Am Maverick, и пойдем - узнаем, где нам расположиться, отдохнуть, помыться, покушать—сегодня проводим ночь без технички и автомобиля ассистанс».

  

15 Января – 10-й гоночный день Дакара - 2020

Вади-Аль Давасир – Харад

74 км – лиазон, 534 км – спецучасток