Дюны пустыни Руб-эль-Хали покорились экипажам Snag Racing Team

 11-й этап марафона Dakar представлял обратную дорогу дорога из Шубайта в Харад и был второй частью марафонского этапа. Проведя ночь на бивуаке, в пустыне участники преодолели спецучасток длиной в 379 километров. Причём  ландшафт сегодняшнего спецучастка состоял в основном из песков и дюн – они занимали 90 % допа. Первые 80 километров спецучастка участники марафона ехали через самые сложные дюны Саудовской Аравии.  Предыдущий день они также штурмовали дюны, но спецучасток был прерван из-за погодных условий и спортсмены не смогли на 100% ощутить на себе все сложности и трудности пустыни Руб-эль-Хали.

 Однако, вопреки ожиданиям 11-ый этап не преподнёс никаких сенсаций и не повлиял на расклад сил в генеральной классификации классов. Перед финальным днём, пожалуй, самая интересная борьба ожидается в классе автомобилей, где первую тройку разделяет всего 10 минут. 

В классе SSV, в котором выступают два экипажа уральской команды SnagRacingэтап прошёл в спокойном режиме, так как лидеры уже ехали по ситуации,  контролируя отрывы.  По итогам 11-го спецучастка экипаж Сергея Карякина показал шестой результат, уступив победителю этапа Франциско Лопесу 16 минут 19 секунд. В генеральной классификации Сергей и Антон занимают 2 позицию, отставая от лидера – американца Кейси Карри на 45 минут 33 секунды и опережая идущего третьим Лопеса  почти на 12 минут. 

Алексей Шмотьев с Андреем Рудницким, стартовав одними из последних удачно преодолел сложные пески и финишировал на 24 позиции на этапе и переместился на 28 место в генеральной классификации.

 

В заключительный день участников ждёт довольно длинный для финальных спецучастков доп – его протяжённость составит 374 километра и большая его часть пройдёт по песочной поверхности. Такой заключительный спецучасток даёт всем участникам шанс серьёзно улучшить свои позиции в генеральной классификации и наверняка многие в финальный день с первых метров дистанции поедут на пределе, что может спровоцировать ошибки и аварии.

Сергей Карякин: «Дюны сегодня серьезные, местами опасные и непредсказуемые. Перепад дюн настолько быстрый, что невозможно было сразу сориентироваться в направлении, и местами приходилось сбрасывать скорость. В целом, спецучасток понравился, хотя сложной навигации не было. Сегодня  сошли несколько экипажей, и, наверно, за день до финиша – это самое обидное.

Результатом я доволен. Мы едем максимально аккуратно, никуда не торопимся и, в принципе, понимаем свое место в общем зачете и что нужно сделать, чтобы его сохранить. С нашим Can-Am Maverick все нормально. Единственная техническая остановка – поменяли ремень вариатора, не выдержавший нагрузки и взорвавшийся, но это нормально. Потеряли четыре минуты. Впереди еще день гонки, потому все может измениться». 

Антон Власюк: «Сегодняшний этап нам очень понравился. День начался с высоких дюн – высоких, раскатистых. Мы получили огромное удовольствие от пилотирования. Дюны в этой пустыне непредсказуемые и сильно отличаются друг от друга. Было много ловушек в этих песках, но мы не допустили ошибок и проехали хорошо первую часть спецучастка. Вторая часть в основном состояла из прямых, работа штурманам сводилась к минимуму и на первое место вышла мощности багги. На этом участке мы немного потеряли, так как максимальная скорость немного выше у наших соперников. День прошёл хорошо, мы остаёмся на втором месте в итоговой квалификации, завтра короткий день и я надеюсь, мы сохраним свою позицию».

Алексей Шмотьев: «Мы на финише 11 этапа и это радует! Сегодня немного сложная трасса — слишком частые дюны, которые невозможно было «прочитать» с первого взгляда, но в целом сложностей не было. Нам удалось подняться еще на одну позицию в генеральной классификации — идем на 28 месте.

Посмотрим, что будет завтра. В любом случае для нас сейчас главное финиш»!

 

16 Января – 11-й гоночный день Дакара - 2020

Шабайта– Харад

365 км – лиазон, 379 км – спецучасток