Наши на Dakar 2021: Итоги первого спецучастка
- Категория: Dakar 2021
- 03 Января 2021
Сергей Карякин и Антон Власюк преодолели первый спецучасток ралли Dakar 2021
Сегодняшний маршрут прошел из Джидды в Бишу и составил 622 км, на долю спецучастка пришлось всего 277 км. Немного, по сравнению с тем, что в дальнейшем предстоит преодолеть участника, но и не так просто, как может показаться на первый взгляд. Главную сложность на первом СУ, по словам организатора, составили каменистые секции.
По словам уральского экипажа, первый спецучасток оказался максимально "боевым"; обычно в первые дни организаторы дают возможность спортсменам вкатиться, проанализировать, как работает машина, но сегодня все было иначе. На трассе первого дня многие участники были вынуждены остановиться из-за технических повреждений. В основном причины две: пробитые колеса и порванные привода.
Сергей Карякин, пилот: "Стартовали с определенной стратегией на этап, но по ходу гонки пришлось менять тактику и подстраиваться под текущие условия.
Весь СУ был пыльный. Пыльный настолько, что приходилось в некоторые моменты идти в прямом смысле по приборам. Немного огорчило то, что не все участники вели себя добросовестно — некоторые экипажи не пропускали нас для обгона, из-за этого приходилось упираться в них, ехать что называется «со средней скоростью потока».
В песках крайне опасно совершать необдуманные действия, поэтому я не рисковал обгонять, ехали практически вслепую. Никто не знает, что может скрываться впереди: обрыв или ровная дорога. Темп получился рваный, в сегодняшних условиях мы не могли безопасно выйти на свою среднюю скорость и держать её".
Антон Власюк, штурман: "Мне нравится нововведение с электронным роадбуком. Он яркий, не бликует, удобен и прост в настройке. Также в нем можно переворачивать как целую страницу, так и отдельный участок трассы.
Из минусов первого этапа: слишком много пыли и песка, которые попадали в салон и доставляют жуткий дискомфорт. Пыль покрывает все оборудование, в том числе и приборы навигации, попадает в глаза/нос/рот. Сегодня механики постараются максимально загерметизировать кабину. Также нужно перенастроить подвеску — скомпенсировать жесткость пружин. Для этого сделаем немного другую конфигурацию, с помощью которой повысятся точность управления и средняя скорость".
В этом году уральский экипаж включен в список приоритета. Это значит, что на Сергея и Антона направлено повышенное внимание со стороны организатора. В кабину мотовездехода были установлены камеры, позволяющие следить за действиями спортсменов. Ну а внезапные проверки на лиазоне (где организаторы проверяли экипировку, измеряют вес машины и общее соответствие техническим требованиям), наверно, станут регулярными.
Присутствие в списке приоритета имеет и плюсы. Так, если на каком-то спецучастке спортсмены окажутся в конце и вынуждены будут на следующий день стартовать также в конце, по обращению к организатору можно будет поднять стартовую позицию. Это большое преимущество, так как не всегда на трассе есть возможности для обгона соперников.
По итогам первого спецучастка Сергей Карякин и Антон Власюк на пятом месте в зачете Т4, уступая лидерам Арону Домзала и Масиэлу Матону 3 минуты, 9 секунд.
Партнёрами АНО "Гоночная команда Сергея Карякина на ралли Dakar 2021 выступили компании DMG MORI, BY, РМК, Кировский завод, Chamovskikh Jewellery House, Ravenol.