Сергей Карякин и Антон Власюк преодолели первый спецучасток ралли Dakar 2021

Сегодняшний маршрут прошел из Джидды в Бишу и составил 622 км, на долю спецучастка пришлось всего 277 км. Немного, по сравнению с тем, что в дальнейшем предстоит преодолеть участника, но и не так просто, как может показаться на первый взгляд. Главную сложность на первом СУ, по словам организатора, составили каменистые секции.

По словам уральского экипажа, первый спецучасток оказался максимально "боевым"; обычно в первые дни организаторы дают возможность спортсменам вкатиться, проанализировать, как работает машина, но сегодня все было иначе. На трассе первого дня многие участники были вынуждены остановиться из-за технических повреждений. В основном причины две: пробитые колеса и порванные привода.

Сергей Карякин, пилот: "Стартовали с определенной стратегией на этап, но по ходу гонки пришлось менять тактику и подстраиваться под текущие условия.
Весь СУ был пыльный. Пыльный настолько, что приходилось в некоторые моменты идти в прямом смысле по приборам. Немного огорчило то, что не все участники вели себя добросовестно — некоторые экипажи не пропускали нас для обгона, из-за этого приходилось упираться в них, ехать что называется «со средней скоростью потока».
В песках крайне опасно совершать необдуманные действия, поэтому я не рисковал обгонять, ехали практически вслепую. Никто не знает, что может скрываться впереди: обрыв или ровная дорога. Темп получился рваный, в сегодняшних условиях мы не могли безопасно выйти на свою среднюю скорость и держать её".

Антон Власюк, штурман: "Мне нравится нововведение с электронным роадбуком. Он яркий, не бликует, удобен и прост в настройке. Также в нем можно переворачивать как целую страницу, так и отдельный участок трассы. 
Из минусов первого этапа: слишком много пыли и песка, которые попадали в салон и доставляют жуткий дискомфорт. Пыль покрывает все оборудование, в том числе и приборы навигации, попадает в глаза/нос/рот. Сегодня механики постараются максимально загерметизировать кабину. Также нужно перенастроить подвеску — скомпенсировать жесткость пружин. Для этого сделаем немного другую конфигурацию, с помощью которой повысятся точность управления и средняя скорость".

В этом году уральский экипаж включен в список приоритета. Это значит, что на Сергея и Антона направлено повышенное внимание со стороны организатора. В кабину мотовездехода были установлены камеры, позволяющие следить за действиями спортсменов. Ну а внезапные проверки на лиазоне (где организаторы проверяли экипировку, измеряют вес машины и общее соответствие техническим требованиям), наверно, станут регулярными.
Присутствие в списке приоритета имеет и плюсы. Так, если на каком-то спецучастке спортсмены окажутся в конце и вынуждены будут на следующий день стартовать также в конце, по обращению к организатору можно будет поднять стартовую позицию. Это большое преимущество, так как не всегда на трассе есть возможности для обгона соперников.

По итогам первого спецучастка Сергей Карякин и Антон Власюк на пятом месте в зачете Т4, уступая лидерам Арону Домзала и Масиэлу Матону 3 минуты, 9 секунд.

Партнёрами АНО "Гоночная команда Сергея Карякина на ралли Dakar 2021 выступили компании DMG MORI, BY, РМК, Кировский завод, Chamovskikh Jewellery House, Ravenol.

АНО «Гоночная команда Сергея Карякина»
г. Екатеринбург, ул. Умельцев

Email: info@snagracing.ru

Телефон: +7 904 171 2176