Новый день Дакар 2021, и, кажется, вкатились уже все – и экипажи, и механики, и болельщики. Пятый спецучасток прошел по маршруту Рияд – Аль-Кайсума, и включал в себя 456 спортивных км. Ну и плюс лиазоны, а это еще 205 км.

 Очередной сложный день на марафоне, который в первую очередь запомнится сложнейшей навигацией. Проблемы испытывали практически все штурманы. Много езды по курсу, причем точки были расположены через каждые 100-200 метров. Буквально вся пустыня была испещрена следами заплутавших участников марафона. Отдельная напасть, которой не было в прошлом году, это пыль. Это один из важных аспектов, который не позволяет увеличить темп.

Сергей Карякин и Антон Власюк вкатились достаточно хорошо. Стартовав девятыми в своей группе, на первой контрольной точке они показали четвертый результат. На 197 км спецучастка они были уже восьмыми.

Сергей Карякин: «Для некоторых экипажей, стартующих перед нами, легенда была прописана видимо с каким-то подвохом — ребята неплохо заплутали. Мы с Антоном, к счастью, проехали без ошибок, но попали в пробку заблудившихся экипажей и, конечно же, в «любимое» пылевое облако! Пока выбирались из затора — потеряли много сил и времени. А это было всего лишь начало СУ.

Техника показывает себя уверенно, не подводит. Из поломок на сегодня — порванный ремень незадолго до финиша. Мы перегрели его в дюнах — старались проехать, что называется облизывая, в отличие от других экипажей, которые агрессивно прыгали из дюны в дюну.

Пилотирование. То, из-за чего мы отстаем на данный момент. Больше всего я расстроен тем, что мне не удается навязать соперничество лидерам зачета. Я не понимаю, как они так хорошо читают дюны и проезжают их, сохранив технику. Конечно, есть и те, кто топят на максимум и ломаются, но я на эти экипажи особо не обращаю внимание — не наша тактика.

Сейчас я придерживаюсь нескольких основных моментов: завершать каждый этап без серьезных поломок, держать средний темп и обязательно доезжать до финиша».

 

Из 61 экипажа, вышедшего на старт в группе Lightweight vehicle, 31 экипаж – дебютанты Дакара. То есть, по сути, каждый второй. Ещё пять экипажей значатся как легенды Дакара. Особый статус получают спортсмены, принимавшие участие в марафоне минимум 10 раз. Среди легенд Дакара, в частности, 63-летний Йозеф Мачачек, выходивший на старт гонки 14 раз. Он нам интересен ещё и тем, что является первым победителем в категории Квадроциклы. Йозеф не самый старший участник в группе. По нашим данным, этот негласный титул у Грехема Найта. Грехем впервые стартовал на Дакаре в прошлом году, когда ему было 68 лет. В этом году ему 69.

С прошлого года с официального сайта Дакара убрали информацию о возрасте участников. По практике прошлых лет, заметим, что средний возраст участников – 45-50 лет. Самыми молодыми спортсменами в группе мотовездеходов скорее всего являются Сергей Карякин (ему, кстати, в январе исполнится 30 лет) и Остин Джонс.

На пятом спецучастке Сергей Карякин и Антон Власюк показали седьмой результат. Отставание от лидера зачета Франческо Лопеза увеличилось на 14 минут 27 секунд, и суммарно составляет чуть более 36 минут. Отставание от лидера увеличивается, но это не повод отчаиваться. Впереди ещё больше половины марафона, а, как известно всем преданным болельщикам нашей команды, к финишу ребята выравнивают результат.

Партнерами команды выступают компании DMG MORI, BY, РМК, Кировской завод, Chamovskikh Jewellery House, Ravenol.

 

АНО «Гоночная команда Сергея Карякина»
г. Екатеринбург, ул. Умельцев

Email: info@snagracing.ru

Телефон: +7 904 171 2176