После DAKAR 2014 я принял участие в Чемпионате мира FIM по ралли-рейдам. На первый этап -Abu Dhabi Desert Challenge 2014 - я ехал в первую очередь потренироваться, знал, это одна из самых сложных гонок в ралли-рейдах, но после «Дакара» мне ничего не было страшно. Выступал в этот раз на квадроцикле КТМ.

Соревнование проходило в течение пяти дней, каждый день по спецучастку. Первый спецучасток – Пролог – был построен в черте города и находился бок о бок с треком F1 - Yas Marina Circuit. Спецучасток получился короткий (порядка двух километров) и быстрый, лучшее время в моей зачетной категории показал Матиас Сомфай, у меня был пятый результат.
На следующий день - первый боевой этап ралли: 408 км дистанции, включая 290 км спецучастка. Чувства от этого спецучастка смешанные, с одной стороны, получил удовольствие от гонки, с другой, стал свидетелем аварии - после заправки заехал на дюну и увидел лежащего мотоциклиста. Я помог, конечно, дождались вертолета, затащили пострадавшего вместе с другими спортсменами. Как оказалось, он спрыгнул с дюны метров 10 высотой. К сожалению, мотоциклиста спасти не удалось. По итогам дня у третье время в группе Quad.

Второй спецучасток - 125 км лиазона и спортивная дистанция 269 км – на мой взгляд, был самым нудным за всю историю моего участие в ралли. На протяжении всего СУ складывалось ощущение, что 30 км ездил по кругу: пейзаж не менялся, а трасса, казалось, повторяла один и тот же километр. Дюны-дюны-дюны - этим все сказано, абсолютно ничего интересного. Проехал мало, а устал ужасно. Финишировал на нем вторым, первое место вновь у поляка Рафаля Соника.

Трасса третьего спецучастка была намного интереснее - пейзаж менялся, и дорога, и конфигурация дюн. Были пологие дюны, где можно было ехать быстро, были резкие, более или менее предсказуемые, были и очень высокие, с большими падениями с них. На спецучастке у моего квадроцикла закончился бензин, как оказалось, отошел шланг от левого переднего топливного бака. Это случилось недалеко от дозаправки, километра два оставалось, но все равно, пока сам толкал, пока ждал, кто подтащит – минут 10 потерял. Хорошо, что это случилось не в дюнах. На заправке нашел фитиль, соединил его и бензин стал поступать. Заправил полный бак и поехал дальше. Замечу, что по навигации особых трудностей не испытывал, точки открыты, можно ехать напрямую, но тогда много времени можно потерять в дюнах. Организаторы дают дорогу, где дюны поменьше, или они более пологие. Если ехать просто в лоб, то упираешься в вертикальные дюны, поэтому лучше ехать по роадбуку. Финишировал на спецучастке третьим.

Четвертый спеучасток (более 250 км трассы) организаторы анонсировали как самый сложный. Давали общий старт, по 15 человек. Я, к сожалению, не попал в первую группу, был 16-м. Все быстрые ребята уехали, поэтому для моих основных соперников это было хорошим преимуществом – они могли ориентироваться по их следам. Я стартовал во второй «пятнашке», сразу всех там обогнал и ехал первым. Терял время, приходилось самостоятельно в полной мере определять геометрию дюн, не было мотоциклистов, на которых можно было ориентироваться. Приехал третьим на дозаправке. Интересный спецучасток, много высоких дюн.

На финальном спецучастке за 20 км от финиша заглох квадроцикл, минут 10 потерял, пытаясь найти причину. Я сначала не понял, насколько серьезная поломка, пытался сохранить хладнокровие, чтобы четко отследить ситуацию и понять, что могло выйти из строя. Разобрал все, оказалось, что от старости развалились провода и отвалился провод от катушки зажигания. Постарался примотать его намертво, там очень мало пространства, обжег все руки о радиатор, но все-таки все сделал и доехал до финиша. Мой главный конкурент за вторую позицию на финише был недоволен, потому что он сам очень медленно ехал, но все равно не смог достать меня на финише.

Могу сказать, что я доволен результатом, ведь занять второе место в своём классе и третье место среди молодёжи (зачет Junior - спорсмены до 25 лет), участвуя первый раз в этой гонке, — это достойный результат, который я заслужил. Соперники были очень серьёзные, много ребят было местных, которые там живут, были участники с "Дакара", и все они приезжают на гонку не просто так, а за титулом чемпиона мира, что очень престижно. Скажу честно, что ехал туда как на тренировку и не рассчитывал на хороший результат. Я ожидал, что темп будет очень высокий, а опыт езды в дюнах у меня весьма скудный. Перед стартом я настраивался просто доехать до финиша, а не показывать какой-то результат.

На второй этап Кубка мира в Катар я, к сожалению, не поехал, так как не нашёл денег. Эта гонка отличается от "Абу-Даби Дезерт Челленж", она интересна по-своему, к тому же приносит неоценимый опыт для дальнейшего участия в таких соревнованиях, как "Дакар". Это очки, благодаря которым ты по результатам года можешь стать чемпионом мира. Я бы, конечно, хотел принять участие во всех этапах Кубка мира, тем более я уже набрал много очков в Эмиратах.

Спасибо за фото Татьяне Дружининой

Отдельное спасибо Светлане Амеличкиной (Чемпионат.com) за ее отличную работу

00003

АНО «Гоночная команда Сергея Карякина»
г. Екатеринбург, ул. Умельцев

Email: info@snagracing.ru

Телефон: +7 904 171 2176

Официальный сайт Сергея Карякина © 2020