По традиции в начале нового года стартует главный ралли-марафон планеты — «Дакар». Второй год подряд в зачете квадроциклов в нем примет участие единственный российский спортсмен – екатеринбуржец Сергей Карякин.

Автор: Анастасия Жигалова Фото: Пресс-служба Сергея Карякина, Александр Лесников
"За рулем"

В 2014 году Сергей уже пробовал себя в Дакаре. Причем весьма успешно: он не только преодолел всю многотысячную дистанцию, но одержал победу на одном из этапов и финишировал в первой десятке участников, в то время как более половины спортсменов зачета квадроциклов сошли досрочно.

«Дакар-2015» Сергей Карякин снова будет покорять на квадроцикле Yamaha Raptor 700, модифицированном, по сравнению с прошлогодней версией. Спортсмену предстоит преодолеть 9295 километров, из которых на скоростные участки по пескам, степным и горным отрезкам, бродам и прочим «прелестям» оффроуда приходится 4752 километра. Дистанция и маршрут пути для зачетов мотоциклов и квадроциклов будет несколько отличаться от маршрута зачета автомобилей и грузовиков. Хотя все участники стартуют в Буэнос-Айресе 4 января, затем их ожидает разный порядок посещения городов в Чили и Боливии. День отдыха для мотоциклистов и квадроциклистов запланирован на 10 января, когда позади останутся почти 2300 км дистанции. Затем – новый бросок, уже до финиша 17 января в Буэнос-Айресе.
Сергею Карякину всего 23 года, но он уже успел стать победителем и призером известных российских квадросоревнований Can-Am Trophy Russia, Чемпионата России по трофи-рейдам и других. Несколько лет назад Сергей прошел курс обучения классическому ралли и даже выходил на старт некоторых этапов Чемпионата Европы, на одном из которых завоевал «бронзу».

Накануне вылета в Аргентину Сергей Карякин принял участие во встрече с президентом олимпийского Комитета России Александром Жуковым, на которой рассказал о своем опыте участия в «Дакаре», о сложностях и изматывающем характере маршрута и о своей готовности снова бороться за высокие места в ралли-марафоне. За такую непринужденность в общении с высокопоставленным лицом и уверенность в себе кто-то может назвать Сергея выскочкой, но в мире суровых испытаний подобные качества важны – именно они помогают не падать духом и искать выход из любых ситуаций и при любых условиях. Как, например, в прошлом году, когда на 50-градусной жаре Сергей боролся с барахлящей техникой и из последних сил добирался до финиша. Но ведь добрался, и седьмым в общем зачете!

- Сергей, расскажите, как прошел прошлый «Дакар», ведь это был в своем роде авантюрный выезд.

– Да, мягко говоря, авантюрный. Потому что до первого «Дакара» я проехал лишь три небольшие двухдневные гонки, общий километраж которых составил всего 1000 км. И тут я попадаю в такие условия, когда ежедневно надо проезжать по тысяче километров! Конечно, это было сложно… Мягко говоря, сложно – невыносимо трудно! Но я старался, боролся и финишировал. Для меня это, конечно, была победа.



- Тем более если учесть, что квадроциклов не так много финишировало…

– Да, стартовало 40, финишировало всего 15, и я седьмым из них. Если учесть, что только 5% новичков вообще финишируют, то я считаю, что попав в эти 5%, показал неплохой результат.
Подготовку к Дакару-2015 Сергей начал еще в апреле: в качестве тренировки он проехал первый этап Чемпионата мира по ралли-рейдам Abu Dhabi Desert Challenge, где финишировал вторым в зачете квадроциклов.

- Вы рассказывали, что едва ли не теряли сознание в пустыни.

– Да, в действительности были такие трудные моменты: +55С, нет воды, у меня кружилась голова, болело сердце, и я из последних сил пытался ехать, у меня даже был солнечный удар. На следующий день я проснулся в 4 утра, весь в холодном поту, всего трясло. Конечно, серьезное испытание для тебя, для тела, для духа. Поэтому финишировать в такой гонке многое значит.

- Но как же собраться и выйти на следующий день? Ведь надо еще и к новому этапу готовиться.

– Да, с техникой работает механик, но нужно работать с роадбуком. Конечно, я также контролирую процесс, говорю, что нужно сделать, проверяю, но основную работу делает механик. Работа с роадбуком занимает время, но стараешься все успевать. У тебя даже просто нет времени спокойно присесть. Это недоступная роскошь на «Дакаре». Каждая секунда расписана.

- Этот «Дакар» будет легче ехать или наоборот?

– Никто не знает. «Дакар» сложно предсказать, как повезет. Надеюсь, что будет легче. Маршрут этого «Дакара» кольцевой: Аргентина – Чили – Боливия – Аргентина. А в прошлом году мы стартовали в Аргентине и финишировали в Чили. Посмотрим, как будет, что организаторы подготовят для нас в этом году.

 


- На какой технике едете?

– На Yamaha, новом квадроцикле, иначе подготовленном. В прошлый раз были проблемы с подготовкой, и это, конечно же, огорчало, особенно когда тебе приходится три минуты ехать и пятнадцать минут стоять, чтобы охладить двигатель. Когда в тени +55С, а на солнце все +70С, мотор охлаждается очень долго и очень плохо.

Перед Новым годом Сергей Карякин вылетает в Аргентину, чтобы принять технику и вместе с механиком подготовить ее к старту. 2 января пройдут технические и административные проверки. 4 января на старт гонки выйдет 46 участников зачета квадроциклов, в том числе единственный россиянин.

00003

АНО «Гоночная команда Сергея Карякина»
г. Екатеринбург, ул. Умельцев

Email: info@snagracing.ru

Телефон: +7 904 171 2176

Официальный сайт Сергея Карякина © 2020