В Екатеринбург из Аргентины вернулся 23-летний гонщик Сергей Карякин, который в этом году второй раз участвовал в престижном ралли «Дакар», проходившем по Аргентине, Чили и Боливии. До отъезда спортсмену прочили призовые места, но случилось так, что в этот раз его преследовали сплошные неудачи и он, потеряв все, не дошел даже до финиша. Что пошло не так и есть ли шанс у Екатеринбурга увидеть еще золото «Дакара» — в интервью спортсмена Znak.com.

— Сергей, твой «Дакар-2015», насколько я знаю, начался с неудачи.

— Таксист в аэропорту Буэнос-Айреса украл у нас все документы: права, паспорт… Черт бы с ними — украл и украл, но это в самый неподходящий момент, когда надо выходить на старт. По регламенту без этих документов участие в «Дакаре» не допускается. Ситуация, конечно, плохая сложилась. Столько сил потрачено, столько денег, и чтобы просто уехать, не участвовав… Благо сильно помогло наше посольство, команда «КАМАЗ-мастер» содействовала очень сильно. Я все-таки смог участвовать в гонке. Что нужно отметить, в Аргентине полиция не работает вообще. Этот человек работает официальным таксистом, обслуживает аэропорт. Нас он встречал в аэропорту, довез до гостиницы и, не дав забрать сумку, просто увез ее.

— Как так получилось?

— Я забрал ребенка и только начал доставать сумку, как он захлопнул дверь и просто поехал.



— В этом году многие на родине пророчили тебе призовое место, но ты довольно рано сошел с трассы…

 -  На четвертый день у меня на спецучастке провернулся подшипник на задней оси. Он как раз отвечал за то, чтобы ось стояла на месте и было натяжение в цепи. Соответственно, натяжение пропало, цепь начала проворачиваться и съедать шестеренку. Смог так проехать 140 километров, после этого у меня съело полностью шестерню, и я уже не смог продолжать движение. Еще 40 километров меня тащили на веревке. Помогли аргентинские ребята. Они столько со мной помучались и не разу не упрекнули меня, что я втянул их в это. У них сломался один квадроцикл, потом второй, но они продолжали ехать и тянуть меня. Отдельное им спасибо и благодарность за это! В 12 часов я уже понял, что нам не выехать из дюн. От усталости я даже потерял сознание. Решили бросить квадроцикл и поехали в лагерь за запчастями, чтобы вернуться и отремонтировать. До лагеря оставалось 25 километров по дюнам, но эти 25 километров мы ехали 2,5 часа. Приехали в два часа ночи, а старт следующего этапа в пять утра. По правилам же, если ты не возвращаешься к пяти утра, то все — стартовать уже не можешь. Арифметика была такая: в два часа приехал, два часа назад, час ремонтироваться и два часа еще вперед. Это семь утра, я никак не успевал. Пытался найти вертолет, чтобы отвезти квадроцикл, но никто не соглашался. Вертолеты были в первую очередь организаторские. Они предлагали меня забрать еще в самом начале, как только я остановился. Позвонили по спутниковому телефону, но я отказался, сказал, что еще в гонке, еще еду. Но как бы ни хотел, как бы ни пытался, не получилось.

— Почему вернулся только сейчас?

 — К этому моменту мы были в Чили. У меня не было паспорта, и чтобы вернуться, мне надо было в Буэнос-Айрес. Поэтому пришлось ехать с караваном «Дакара». Все эти дни в Чили я ждал, когда караван переедет в Аргентину. Как только он переехал, я сразу взял билет на самолет и улетел в Буэнос-Айрес. Зато посмотрел на «Дакар» изнутри. Это абсолютно другие впечатления. Когда ты гонщик, ты не замечаешь ничего, кроме трассы. А сейчас есть опыт хороший и он мне пригодится.

— Что за опыт?

 — Быт лагеря, как работают организаторы. Они, кстати, всегда идут навстречу и готовы помочь. Видно отношение людей к друг другу, из этого складывается более полная картина, которая поможет мне подготовиться на следующий год и закончить гонку более результативно. Рано или поздно я выиграю «Дакар».

— Уроки из «Дакара-2015» какие вынес?

 — Я, конечно, сделал определённые выводы и в плане подготовки, и в плане самой гонки. Сейчас я уже буду стремиться к частной, своей команде. Тем более что есть мотивация хорошая: евро стоит очень дорого и надо все по максимуму за рубли делать тут.

 — Что ты имеешь ввиду?

 — Нанимать команду за границей и платить им зарплату в евро теперь не выгодно. Лучше нанять команду здесь и платить в рублях. По сути, надо будет [в валюте] заплатить только организаторам — это порядка 30 тыс. евро.

— А во сколько сейчас обошелся «Дакар»?

 — В районе 100 тыс. евро.

 — Какие выводы сделал еще, может, второй квадроцикл брать с собой на запчасти?

— Проблема не в запчастях, они были и сейчас. Проблема в том, что запчасти надо было как-то доставить на спецучасток. Я сейчас намерен изменить регламент ремонта квадроцикла, конкретно — замены узлов, чтобы как можно больше обезопасить себя от поломок.

— Ты говорил есть какие-то выводы по самой гонке?

— Буду одежду брать немного другую. Я в этом году, как и в прошлом, ездил в комбинезоне и, если честно, очень неудобно ходить в туалет. Тебе нужно полностью раздеться, чтобы сходить в туалет. А чтобы снять комбинезон надо много еще чего снимать: все защиты, аквапаки, рюкзаки. На тебе надето просто нереальное количество всего и это занимает огромное количество времени. Сейчас буду брать раздельную одежду, сменное термобелье и теплую одежду. В этом году, кстати, ездил с защитой суставов — очень понравилось, держит хорошо. Боль конечно есть, но гораздо меньше.

— Ты ездил на «Дакар» с семьей, как она восприняла все твои злоключения?

 — Жена с дочерью и сыном доехали до Буэнос-Айреса и там отдыхали в гостинице. Конечно, поддерживали меня как могли. Я сильно расстроился. Работа была проделана большая и так все быстро закончилось. Досада была огромная.

 — Ближайшие планы какие сейчас?

 — Первый день пока здесь. Надо с работой разобраться и поговорить со спонсорами. Конечно, я бы хотел принять участие в множестве соревнований, но сами понимаете, что это еще и деньги.

— Спонсоры не ушли?

 — Нет. Все отнеслись с пониманием. Это все-таки автоспорт. В этом году на старт «Дакара» вышло 48 квадроциклов, сошло 30. Сошли лидеры, очень быстрые гонщики, и я не один такой.
 
— Ты участвовал в «Дакаре-2014». Этот был сложнее?

 — Намного проще. Я на четвертый спецучасток выезжал в хорошем состоянии, здоровый, без болей в мышцах. Мог бы показать результат, если бы не досадная поломка. Обидно. И все еще мне говорят: «А что не поменял»? Но, я же не могу весь квадроцикл менять каждый день! Это даже регламентом гонки запрещено. А подшипник это такая деталь, которая очень редко ломается, тем более на Yamaha Raptor (Карякин выступал на нем, — прим.ред.). Можно сказать, это прецедент. У меня напарник проехал три «Дакара» и ни разу этот подшипник не менял.

Вопросы: Игорь Пушкарев

Znak.com

00003

АНО «Гоночная команда Сергея Карякина»
г. Екатеринбург, ул. Умельцев

Email: info@snagracing.ru

Телефон: +7 904 171 2176

Официальный сайт Сергея Карякина © 2020