В России открылся сезон автомобильных ралли-рейдов в классе багги. Стартовый этап чемпионата в этом зачёте прошёл в Астрахани. Наш регион в сезоне представляет екатеринбуржец Сергей Карякин. И он уверенно выиграл дебютные автогонки. О своём пути к победам, стратегии, планах на сезон он рассказал «ОГ».

Источник: "Областная газета", 23 апреля 2015 года


Досье «ОГ»

Сергей Карякин родился 25 января 1991 года в Екатеринбурге. Окончил теплоэнергетический факультет УрФУ. В 2014 году стал первым за всю историю «Дакара» квадроциклистом из России и выиграл один из участков этого ралли-марафона. Чемпион России, серебряный призёр этапов чемпионата мира в гонках на квадроциклах. Многократный победитель открытой квадросерии «Can-Am Trophy Russia». Фото: неизвестный фотограф.

— Сергей, вы остаётесь единственным из российских квадроциклистов, которые побеждали на легендарном марафоне «Дакар»… И в этом году неожиданно переходите в категорию автомобилей багги. Что толкнуло на столь резкие перемены?

— Совпали мои желания и возможности спонсора. Мне нравятся квадроциклы. Но у меня есть опыт участия в чемпионатах мира по классическому ралли. Это дорогое удовольствие, постоянно выступать там не получается. А багги можно назвать ближайшим родственником классического автомобиля, изначально их собирали на базе обычных машин. Переход из одного класса в другой не так сложен, это даже плюс гонщикам.

— И выступаете вы теперь уже не за свой счёт, как это было на «Дакаре»?

— Да, в прошлом году я «всё поставил на бочку». Нужно было шесть-семь миллионов рублей. Машину продал, родители деньгами помогли. До сих пор с ними, кстати, живу, не могу ремонт в квартире закончить. Ну очень хотелось на «Дакар»! Я и в этот раз, чтобы выехать на чемпионат России, свои деньги вкладывал. Один этап обходится в 300–400 тысяч рублей. Спонсор покрыл 60 процентов. Но, главное, подготовили багги по всем техническим требованиям и стартовали в чемпионате.

— Ещё и со штурманом пришлось уживаться в отличие от квадроцикла.

— Илья Молчанов — мой давний и лучший друг. У него, между прочим, три высших образования. Чемпион России и победитель внедорожной квадросерии «Can-Am Trophy Russia». Но, честно скажу, со штурманом ехать даже сложнее. На квадроцикле я всё контролирую сам, на багги же концентрируюсь строго на управлении. Крайне трудно улавливать слова штурмана. По-этому он должен коротко, ясно доносить всю информацию об участках из дорожной книги.

— Какую тактику выбрали на первый этап вместе с другом-штурманом?

— Гонка длинная — 1100 боевых километров и четыре участка. Рельеф настолько коварный, что лучше уж осторожничать. Мы грамотно распределили силы, придерживались средней скорости в 60 км/ч. Но где-то замедлялись до тридцати, а иногда разгонялись до предельных ста двадцати. Это не спринтерское ралли, где нужно гнать. В песках важна заранее продуманная стратегия, тактика. Тут выигрывает не тот, кто топит педаль газа в пол от старта до финиша.

— Астраханские пески всегда требуют уважительного к себе отношения?

— Очень точное выражение. «Песочницы» здесь уступают «Дакару», но тоже не подарок. «Африка», «Большой брат» — знаменитые барханы высотой в шесть метров. Дюны, ямы, выбоины, бугры, промоины, которые остаются после дождей. Прыжки каждые 150–200 метров, нагрузка на спину и голову страшная. У машины от подбросов амортизаторы жутко перегревались. Ремни безопасности не застёгивались — их забивало песком. В багги же ни стёкол, ни дверей.

— По легенде, эти пески — рассыпавшееся золото хазарского правителя…

— Тогда наш экипаж сказочно богат! После двух дней чувствуем — машина не едет. Заглянули под днище — ужаснулись! Сорок килограммов песка выгребли!

— Теперь-то дадите отдохнуть спинам и головам, остыть амортизаторам?

— Да, технику — в сервис, на ремонт, а сами — в тренажёрный зал, разгружать мышцы. Но в сезоне ещё четыре этапа чемпионата России на багги. Не уверен, что проедем все, многое зависит от спонсора. Плюс серия на квадроциклах. Ну и есть виды на «Дакар» в январе следующего года…

00003

АНО «Гоночная команда Сергея Карякина»
г. Екатеринбург, ул. Умельцев

Email: info@snagracing.ru

Телефон: +7 904 171 2176

Официальный сайт Сергея Карякина © 2020