Единственный российский гонщик в классе квадроциклов с трудом нашёл деньги, чтобы попасть на знаменитый марафон.

Интервью: Иван Веденин, Е1.ru

Екатеринбуржец Сергей Карякин в третий раз отправился покорять "Дакар", который в этом сезоне пройдёт со 2 по 16 января на территории Аргентины и Боливии. Сергей – первый в истории легендарного ралли и пока единственный квадроциклист из России.

Это его третья поездка на элитный марафон. Уже в своём первом сезоне на "Дакаре" в 2014 году он выиграл один из спецучастков и в итоге закончил ралли на достаточно высоком 7-м месте.

На место проведения гонки Сергей Карякин отправился вечером 27 декабря, сегодня, спустя двое суток, он уже в Аргентине. Маршрут получился сложный: Екатеринбург – Москва, Москва – Амстердам, Амстердам – Сан-Паулу, Сан-Паулу – Буэнос-Айрес.

– Мы в Аргентине, всё хорошо, в этот раз без каких-либо проблем добрались, – рассказал E1.RU Сергей Карякин. – Нас встретил в аэропорту мой координатор Боб Херманс, уже забрали из порта машину и квадроцикл. Конечно, не обошлось без мелких неприятностей – те, кто вывозил машины с парома, украли брелоки (с логотипами Dakar и Can-Am Trophy), флешки, всю мелочёвку. Также не выключили свет, поэтому сел аккумулятор. Всё, как обычно бывает в Аргентине. Сейчас мы приехали в гостиницу, разложили вещи. Хорошее место, есть куда поставить "техничку" (машину техподдержки. – Прим. ред.), доделать квадрик, обклеить его наклейками. Всё идёт по плану. 1 января пойдём на технические проверки, а пока у нас есть 3 дня отдыха. Сегодня вечером пойдём в ресторан, нас ждёт аргентинский стейк. Температура +35С, светит солнце, нет слякоти и грязи, как у нас.

 За несколько часов до вылета из Екатеринбурга пилот успел дать интервью E1.RU и рассказать, чего ждёт от гонки.
"Будет много камней"

– Всё готово, всё по плану, – рассказывает Сергей Карякин перед выездом в аэропорт, – выполнили всё, что задумывали, подготовку считаю завершённой. Это очень важно, я доволен и надеюсь, что всё должно сложиться очень хорошо.

– С собой на "Дакар" берёте много вещей? Что самое основное?

– Основные вещи уже уехали в "техничке", ребята из моей команды уже уплыли на пароме. А с собой в самолёт сейчас я беру в основном одежду, какие-то мелочи. А так, конечно, технических вещей очень много: запчасти, расходники, масла. Всего 112 позиций в описи необходимых вещей.

 – Для вас это третий "Дакар", чего ждёте от предстоящего ралли?

– Если сравнивать с предыдущими, то на этот раз будет больше камней, меньше дюн. Пока даже не знаю, плохо это или хорошо. Трасса в некоторых местах проложена через большие высоты. Конечно, можно предположить, как всё будет, руководствуясь тем, какой в Аргентине тип дорог, но организаторы могут завести в такой закоулок, где будет всё иначе, чем представлял. Трудно что-то говорить, пока не получим книги, где будет описано, какое покрытие будет на спецучастке: песок, грязь, грунт, камни. Исходя из этого можно будет ориентироваться в выборе колёс и экипировки.

Дакар" за год подорожал в два раза. Сейчас участие стоит не один миллион рублей"

– Как проходила подготовка к "Дакару"?

– В течение всего сезона я участвовал в соревнованиях по всей России: от Екатеринбурга до Астрахани, что является самой лучшей подготовкой. Конечно, это не дюны и не пески, но представление сохраняется, мышечная память, правильные движения. Кстати, в Астрахани были и пески, и дюны. Конечно, не такие как в Аргентине, но всё же.

– Сергей, как вы сумели пробиться на "Дакар"? Какие вообще условия приёма в этот "элитный клуб" пилотов?

– Это очень непросто. "Дакар", действительно – самое сложное и самое серьёзное соревнование в мире. Там очень тщательный отбор участников. Помимо денежного взноса необходимо показывать хорошие результаты на мировых соревнованиях, иметь большой накат. При этом лишь одно наличие денег не позволит оказаться на "Дакаре". Там всё очень серьёзно, это опаснейший вид ралли, бывают смертельные случаи, поэтому организаторы берут только самых подготовленных.

– А по деньгам очень дорого?

– Да, не скрою, затраты большие. В этом году мне очень сильно помогли спонсоры. По сравнению с прошлым сезоном, сейчас участие из-за скачка евро стало в два раза дороже – скажем так, не один миллион рублей. (По неофициальной информации из интернета, выступление на "Дакаре" с учётом стоимости профессионального квадроцикла и огромного количества различных расходов обходится примерно в 100 000 евро, то есть около 7,8 миллиона рублей по текущему курсу евро. – Прим. ред.).

 – Где предстоит жить на "Дакаре"?

– Жить я буду у себя в "техничке" – так мы называем машину техподдержки. А когда будет день отдыха, спать буду в гостинице, чтобы хорошо выспаться в комфортных условиях. Это очень важно.

– Каким будет питание?

– Питание полностью предоставляется организаторами, обычно очень хорошее. Например, будут стейки различные и весь рацион, необходимый для восстановления сил. С собой я взял спортивное питание, комплексы для мышц, витамины.

– А как же настроение себе поднять, побаловаться чем-то нашим – пельмешки, блины?

– Честно говоря, ничего такого с собой не беру, наша машина техподдержки не резиновая, и так полностью забита самыми необходимыми вещами. Ну а если захочется побаловать себя, на крайний случай, я могу прийти к своим друзьям из команды "КамАЗ-Мастер". У них всегда много русской пищи, и они всегда рады меня видеть, часто приглашают за свой стол. Да и в целом стараемся во всём помогать друг другу. Они не раз меня выручали, и я всегда предлагаю им свою помощь, хотя у них настолько высокий уровень, что моя помощь им не требуется.

 – Вы единственный участник в классе квадроциклов из России…

– Да, на "Дакаре" больше нет россиян в классе мото (это и квадроциклы, и мотоциклы), в течение последних трёх лет я единственный из россиян, кто участвует здесь. Раньше когда-то был ещё российский мотогонщик. Но на квадроцикле я был первый.

– А в целом на "Дакаре", кроме вас и пилотов "КамАЗа", ещё есть россияне?

– Еще Константин Жильцов и Владимир Васильев, они едут в классе car на Toyota (автомобиль, напоминающий "кроссовер". – Прим.ред).

– Сколько раз вам предстоит выйти на старт?

– 14 раз, каждый день нужно проезжать от 600 до 1 000 километров.

 – Что самое сложное для вас на "Дакаре"?

– Ну, в этом году самое сложное, повторюсь, было найти бюджет. А что касается самой гонки, то есть очень важный момент: если ты едешь и не останавливаешься, находишься в темпе, в концентрации, то в этом случае не замечаешь боль и усталость. Самое важное – не останавливаться, и, конечно, чтобы техника не подвела. Самый большой отрезок, который нужно проехать без остановки – 250 километров до заправки, то есть каждые 250 километров у нас дозаправка. На этих остановках даётся 15 минут, можно сделать всё необходимое, в том числе и перекусить.

– С родными как-то связь поддерживаете?

– На самом деле там настолько тяжело, ты настолько уставший и вымотанный, что вообще не до разговоров, нужно скорее сделать все самые необходимые свои дела и сразу пойти спать. Единственный человек, с кем я поддерживаю связь, это наш пиар-менеджер, которому я рассказываю, как прошла гонка. Например, просто сообщаю, что финишировал, отправляю фото и видео. Главное – успеть покушать и поспать.

Фото: Michel MAINDRU, Marian CHYTKA, Константин ЗАРИПОВ,
www.dakar.com, официальная группа "Ралли Дакар-2016" "ВКонтакте"

00003

АНО «Гоночная команда Сергея Карякина»
г. Екатеринбург, ул. Умельцев

Email: info@snagracing.ru

Телефон: +7 904 171 2176

Официальный сайт Сергея Карякина © 2020