Одно из первых интервью Сергея Карякина после возвращения с ралли Dakar 2016. Эфир на Malina.AM

Видео-версия доступна по ссылке http://malina.am/series/sergey_karyakin996956

Единственный российский квадроциклист — участник «Дакар-2016» о том, почему он будет опротестовывать результаты гонки и может ли российско-китайский «Шёлковый путь» стать альтернативой всемирно известному ралли-марафону.


Екатерина Дегай: Сергей, привет.

Сергей Карякин: Привет.

ЕД: Ралли «Дакар» — уже третья твоя гонка, и ты по-прежнему в ней единственный российский квадроциклист. На этот раз — четвёртое место: результат высокий, но для тебя явно не достаточный.

СК: К сожалению, да. Многие меня утешают, говорят, что это отличный результат, «ты очень достойно ехал», и это в действительности так, потому что если брать предыдущие «Дакары», то там разница между первым и вторым местом — час, между вторым и третьим — ещё час, между третьим и четвёртым — ещё полтора часа…

ЕД: А тут семь минут.

СК: Здесь вообще получилось 30 секунд. Из 60 часов гонки я проиграл третьему месту 30 секунд. Самое интересное: последний спецучасток длился 180 километров, и мы шли вровень: то я ему проигрывал 30 секунд, то он мне. А потом, за последние 33 км, он мне привёз семь с половиной минут, и мы посчитали, что средняя скорость прохождения при этом должна быть 220 километров в час. Что, само собой, нереально.

ЕД: Многие говорят, что «Дакар-2016» побил вообще все рекорды по количеству претензий к организаторам. Самые именитые спортсмены, в том числе победители, говорили, что какие-то участки сокращали, другие вообще отменяли, непонятно как назначали штрафы. Ретраки — приборы, отвечающие за контроль прохождения трассы, — ломались у тебя шесть раз. Что случилось с «Дакаром» в этом году?

СК: Как мне сказали, изменился состав организаторов. Директор гонки поссорился с предыдущей командой, та полностью разбежалась, и он набрал с улицы новых людей, абсолютно не имеющих представления, что и как они делают. Все проблемы со мной начались, когда я вышел на первую строчку общей классификации. Два дня я был первым, а потом мне присудили 30 минут пенализации за какой-то спецучасток в самом начале гонки, хотя уже шла вторая неделя гонки. По сути, должно быть так: день закончился, вечером предварительная классификация, а на следующее утро — уже финальная. А они изменяли результаты спецучастков недельной давности и никак это не объясняли.

Идея была в том, что я ехал на спецучастке, и 10 километров — это была зона ограничения скорости, выставленная по ошибке. Эти 10 километров должны были всем убрать. Когда у меня из спецучастка убрали 10 километров, моё время получилось ещё больше, чем то, за которое я проехал весь спецучасток с зоной ограничения скорости.

ЕД: Я так понимаю, что ты собираешься подавать апелляцию.

СК: Да. Хочу разобраться, чтобы не быть голословным, собрать документы — по крайней мере постараться, потому что мы просили организаторов выдать мне временные карты, где указано время прохождения спецучастка, но они их, к сожалению, «не нашли».

ЕД: Звучит как безумие. Организаторы самой именитой гонки в мире не могут найти документы.

СК: Да: «они были где-то там», где-то там их не оказалось, и они были уже в другом «где-то там». По сути дела, я всегда шёл в первой пятёрке лидеров, но оказывался на самой последней точке. Не знаю, связано ли это с какими-то политическими моментами.

ЕД: Как раз хотела спросить — это безалаберность или особое отношение к тебе? Что это вообще такое?

СК: Я не знаю. Не берусь объяснять, потому что не знаю внутренней ситуации. Но что-то точно было. Я не понимаю, зачем и почему, и почему иногда бывало так нагло, но факт остаётся фактом. Меня пытались максимально вывести из себя — когда я был первым, они присуждали 30 минут. Представьте моё ощущение, когда мне просто приписывают полчаса, и я тут же опускаюсь на пятую строчку; выхожу на старт — и меня не пускают, потому что у меня нет стартовки в стартовом листе; еду на другом спецучастке — меня останавливают на зоне контроля и не выпускают, говорят: «У тебя ретрак сломан». Я говорю: «Так вы мне его перед стартом поменяли!» — «Ну вот, он не работает» — «И что, когда я ехать-то могу?» — «Да тебе вернут, вернут». А кто мне вернёт время на обгон? Я стою на спецучастке, и меня обгоняют и обгоняют другие гонщики.

А проблема вся в том, что там же очень пыльно. Там редко бывают дожди, особенно в высокогорных районах; очень сухой песок, и пыль поднимается столбом. Практически невозможно никого обогнать, и на этом ты теряешь очень много времени. Кто мне вернёт это время? Они разводят руками, пытаются отремонтировать прибор, ничего не получается, дают мне другой. В начале гонки объясняли — будет новый прибор, такой маленький, он кладётся в карман, и всё сразу становится хорошо. Я говорю: «Дайте мне этот прибор!» — «Нет, нет, нет, щас-щас-щас». Жмут на какие-то кнопки, у них он тоже не работает. Так я и простоял там. Мне, на самом деле, вернули шесть минут; не помню, сколько я там стоял, но достаточно долго — может быть, и шесть минут. Но факт остаётся фактом: очень многие меня обогнали, потому что старт каждые 30 секунд, и семь-восемь участников тогда меня объехали.

ЕД: Ты веришь, что результат могут пересмотреть? Что ты хочешь?

СК: Для начала хочу разобраться.  

ЕД: А вообще бывали на «Дакаре» ситуации, когда результат пересматривался?

СК: Конечно. Я знаю, что Mini, Peugeot и все другие крупные гоночные команды написали после финиша протест. Плюс в том, что у них очень большой состав, есть люди, которые отдельно занимаются таймингом и проверяют его за организаторами. А я его проверить не могу, потому что я один на гонке. Я не могу ехать на квадроцикле, считать время, организовывать встречу меня после финиша командой техподдержки, проводить каждый вечер с организаторами, разбираясь, в чём дело. А по факту я всё это пытался сделать.

ЕД: Я понимаю, что многое упирается в деньги и финансы. Два года назад, когда ты ехал на свой первый «Дакар», ты рассказывал, что не мог найти себе спонсоров и собирал деньги на участие в гонке — а это пять-шесть миллионов рублей — буквально с миру по нитке. Изменилась ли эта ситуация, или по-прежнему всё так же тяжело со спонсорами и приходится экономить на всём?

00003

АНО «Гоночная команда Сергея Карякина»
г. Екатеринбург, ул. Умельцев

Email: info@snagracing.ru

Телефон: +7 904 171 2176

Официальный сайт Сергея Карякина © 2020