Мы с интересом следим за различными соревнованиями, но гонки проходят не постоянно. Чем же занимаются пилоты в перерывах между состязаниями и в межсезонье? Давайте выясним это вместе. Спросим об этом у профессионала и многократного участника марафона «Дакар» Сергей Карякина.

радио "Серебряный дождь", программа "Тест-драйв Онлайн", эфир от 24 октября

Александр Гусаров: Добрый день, это Саша Гусаров.

Сергей Карякин:
Здравствуйте.

Александр Гусаров: 
Чем может заниматься гонщик в межсезонье? Вот до Дакара, на котором вы будете участвовать, еще далеко. Какие еще есть дела у пилота в межсезонье?

Сергей Карякин: На самом деле до Дакара осталось не так много, 15 октября выезжаю во Францию грузить техничку на паром, но всегда есть подготовка и всегда есть чем заняться. Это физика, подготовка тела к гонке. Как и у всех людей, нужно зарабатывать деньги. И обязательно нужно провести время с семьей. Потому что Дакар - это длинная гонка, и ты уезжаешь на полтора месяца. Нужно успеть все по максимуму. 

Александр Гусаров: А сколько часов в день тратится на подготовку и восстановление своей формы? 

Сергей Карякин: Сейчас я каждый день занимаюсь физподготовкой, она включает в себя кроссфит. Я стараюсь выбрать программу, которая мне подходит, чтобы добиться максимальной эффективности от тренировки. 

Александр Гусаров: В основном это силовые упражнения?

Сергей Карякин:  Не то, чтобы силовые - я вес беру небольшой. Это очень много повторений, это бег (кросс). Важно, когда ты бежишь и чувствуешь свой предел, и когда достигаешь предела, чувствуешь, что тебе уже тяжело, ты немножко сбрасываешь темп, останавливаешься, чтобы организм был выносливый, чтобы сердечная мышца и легкие были развиты. 

Александр Гусаров: А что касается тренировок - повторить условия Дакара тяжело. Я знаю, что вы и зимой иногда тренируетесь. Как много отнимает сил и времени эти тренировки? Где вы в основном проезжаете в качестве подготовки? Ведь в пилотировании это навык, и его нужно постоянно развивать. 

Сергей Карякин: Это правда. Сейчас открыл для себя новое место - это Киргизия. Очень похожий ландшафт с Южной Америкой - камни, грунт. Я бегал на высоте 4200 метров, поднимался на горы, спускался с них. Проводил долгие и интенсивные тренировки, чтобы привыкнуть к  высокогорью, которое меня ждет. Нужно уметь дышать на такой высоте, это немаловажно - когда кислорода мало, нужна другая тактика, и это, в дальнейшем, помогает быть более выносливым и показывать лучший результат. 

Александр Гусаров: Спасибо, Сергей, за интервью, хорошего дня!

Сергей Карякин: Вам спасибо, Александр.

Как видите в любом деле, будь то пилотирование автомобиля или умение составлять графики, очень важным является именно желание совершенствоваться и, ставя перед собой задачи, выполнять их. А мне остается пожелать Сергею удачи и сказать спасибо за содержательный рассказ. А я, Александр Гусаров, с Вами прощаюсь. До новых встреч!

00003

АНО «Гоночная команда Сергея Карякина»
г. Екатеринбург, ул. Умельцев

Email: info@snagracing.ru

Телефон: +7 904 171 2176

Официальный сайт Сергея Карякина © 2020