Привет! С вами я, Александр Гусаров. Очередной марафон «Дакар» 2017 стартует уже в декабре сего года, и сегодня у меня есть редкая возможность пообщаться с пилотом, вот уже который год покоряющим этот гоночный олимп на квадроцикле собственной конструкции. Сейчас мы свяжемся с Сергеем Карякиным, который пока еще находится в России, и узнаем все подробности о знаменитом ралли-рейде.

радио "Серебряный дождь"

Александр Гусаров: Сергей, я думаю, стоит начать с Вашего болида. Расскажите немного о машине, которую Вы подготовили для «Дакара» 2017.

Сергей Карякин: Если кто-нибудь следит, то, может быть, слышали или читали, как я готовил квадроцикл в этом году. Я увеличил мощность двигателя, изменил сложение масс на квадроцикле – поработал немножко с развесовкой. Доработал топливную систему – в общем, мелкие правки, но уже более глубокие. Если в первом квадроцикле были вещи, требующие доработки, то в этом году квадроцикл получился очень хорошего качества. Он вызвал шквал бурных эмоций, и на пресс-конференции в Париже многие подходили и интересовались, как я сделал то, это… Каждый элемент вызывал большой интерес.

Александр Гусаров: Сергей, а что это будет за машина? Полный привод или задний, классический для квадрика?

Сергей Карякин: Задний привод, так как в моем классе разрешен только он. Двигатель объемом в 750 кубов, задний привод на цепи. Полный привод очень тяжелый и часто ломается из-за суровых условий эксплуатации. Подвески и рычаги переламываются вследствие езды по каменистым дорогам.

Александр Гусаров: Получается, заднеприводный квадроцикл – легче и пригоднее ремонту?

Сергей Карякин: Да, он более надежный. Надежность – это ключевой фактор.

Александр Гусаров: Скажите, а какие сюрпризы подготовили в этом году организаторы? Ведь они каждый год усложняют трассу.

Сергей Карякин: Этот «Дакар» организаторы называют самым сложным в Южной Америке: будет много высокогорных участков, и практически всю неделю мы будем находиться на высоте 4-5 тысяч метров над уровнем моря. Страдающим боязнью высоты придется несладко.

Александр Гусаров: А как же воздушное голодание? Мотору тоже нужно дышать.

Сергей Карякин: Для решения этой проблемы я поставил поршень с большей компрессией, он компенсирует эту разницу. Например, когда мы ехали на стандартном моторе и измеряли компрессию на высоте в тысячу метров над уровнем моря, было 9. А когда мы поднялись на высоту 4,5 тысячи метров над уровнем моря, компрессия стала составлять 6. Мощность упала на 30%.

Александр Гусаров: У вас есть какие-нибудь секреты или заготовки на эту гонку?

Сергей Карякин: Каждый день я усердно готовился в физическом плане: минимум одна тренировка в день, а то и две. Конечно, было нелегко. Также я доработал технику и поработал с командой. По идее, этот комплексный подход должен сработать.

Мне остается только пожелать удачи пилоту в этой гонке, ведь организаторы в очередной раз приготовили для участников сложнейший маршрут, пройти который будет дано отнюдь не каждому. А с вами про марафон «Дакар» рассказывали Сергей Карякин и я, Александр Гусаров. Всего вам доброго! До свидания!

00003

АНО «Гоночная команда Сергея Карякина»
г. Екатеринбург, ул. Умельцев

Email: info@snagracing.ru

Телефон: +7 904 171 2176

Официальный сайт Сергея Карякина © 2020