Смелым покоряются не только моря, но и песчаные дюны, доказал квадроциклист из Екатеринбурга Сергей Карякин. Его результаты на «Дакаре 2014» - 1-е место в зачете Quad на одном из спецучастков и 7-е – по итогам всего ралли-марафона – заставили обратить внимание на Сергея зрителей и других участников соревнований.

Покорять «Дакар» Сергей Карякин отправился в этом году в Южную Америку впервые и показал отличные для новичка результаты. И уже совсем скоро, буквально через три месяца, он вновь отправится на другой континент за победой. О своем первом «Дакаре» и подготовке к ралли 2015 года Сергей рассказал в интервью ИА «Татар-информ».

Текст: Алсу Сафина, ИА "ТатарИнформ"

Сергей, недавно завершилась Открытая внедорожная квадросерия Can-Am Trophy, и ты занял первое место в зачетной группе ATV. Насколько долгожданной была эта победа?

С.К.: Третий этап Can-Am Trophy прошел в Ставропольском крае. Все участники были уверены, что будет хорошая погода, мы будем купаться и отлично проведем время. Но когда приехали туда, вместо солнца и теплой погоды нас встретили моросящий дождь и туман. Конечно, настроение у всех упало. Но меня все это радовало, особенно туман, потому что для меня, чем сложнее, тем интереснее. Вышел на гонку с очень хорошим настроем - дождь, мороз, холод меня не пугали, я просто оделся теплее.

В целом гонка прошла отлично, я выиграл, причем не только этот этап, но и всю серию. Я шел к этому давно, много лет пытался покорить эту серию, но каждый раз на последнем этапе что-то мешало мне завоевать главный приз. В этом году на первом этапе у меня были технические неполадки, и я занял 6-е место. На втором этапе неполадки были у напарника – он врезался в дерево. На третьем этапе все прошло как по маслу, и с минимальным отрывом, опередил Антона Бердникова – очень сильного спортсмена. Нас отделяло друг от друга два очка.

Вообще, на Can-Am Trophy каждый год растет конкуренция, становится лучше и организация.
Участие в Can-Am Trophy как-то помогло во время «Дакара»?

С.К.: Сравнивать эти два соревнования, конечно, нельзя, но считаю, что Can-Am Trophy неплохо меня подготовил, например, в плане чтения дорожной книги. В любом случае Can-Am Trophy дает спортсменам ценный опыт, который понадобится в дальнейшем.

Всегда ставишь перед собой цель быть первым?

С.К.: На любых соревнованиях: неважно крупное оно или нет, российского уровня или мирового, моя задача - выложиться на все сто процентов, победить. На то это и соревнование, чтобы стараться быть лучшим. Кроме того, уверен, что даже на маленьком соревновании можно получить хороший опыт, взять из него много нового и полезного, что может пригодиться на более крупных соревнованиях.

Перед «Дакаром» тоже хотел победить?

С.К.: Да, но уже в ходе гонки я осознал, что с первого раза на «Дакаре» победить нереально. Чтобы понять этот ралли-марафон, нужно пройти его, почувствовать эти временные рамки – что нужно ехать 2 недели, 9 тыс. км, 13 спецучастков, и выстроить внутри себя определенный секундомер.

Во второй половине ралли-марафона твои результаты улучшились, более того, удалось стать первым на одном из спецучастков. Это связано с тем, что к середине ралли-марафона появился уже определенный опыт?

С.К.: Не только. Сначала были проблемы с мотором, который перегревался. Во второй части ралли-марафона было не так жарко, гонка проводилась на больших высотах, квадроцикл не перегревался. Я также заменил сломанный двигатель, и естественно, моя скорость увеличилась.

Как родные и друзья отнеслись к твоему желанию участвовать в столь престижных и одновременно невероятно сложных соревнованиях?

С.К.: Они поддержали меня. Но что мне сильно удивило, так это то, что поддерживали меня даже незнакомые люди! Мне приходили SMS, сообщения в социальных сетях, меня поздравляли с финишем. И я не скрывал, что без такой поддержки зрителей я бы не смог показать такой неплохой для первого раза результат – седьмое место. Я был впечатлен такой поддержкой. Надеюсь, что когда поеду в следующем году на «Дакаре», эти же люди еще больше будут меня поддерживать и помогать в этой самой сложной гонке мира.

Успел подружиться с татарстанской командой «КАМАЗ-Мастер»?

С.К.: Да, все в команде без исключения дружелюбные, никто не зазнался и не считает себя королем скорости. Все рады в любой момент помочь. Хорошо общаюсь с победителем этого года Андреем Каргиным. Кстати, поздравляю его с женитьбой и желаю ему семейного счастья!

У меня остались приятные воспоминания о «КАМАЗ-мастере». Особенно вспоминаю момент, когда они позвали меня в свою «техничку», и я был поражен их приемом - они предложили мне настоящей русской еды, все такое домашнее! Это грело душу, вспоминался дом.

Было время на общение с другими участниками?

С.К.: Нет, потому что настолько плотный график во время соревнований, что у тебя нет времени даже присесть, отдохнуть. День расписан буквально по секундам: нужно подготовить легенду, квадроцикл, постирать вещи, поесть, сходить на массаж и т.д.

Чего больше всего не хватало в тот период?

С.К.: Семьи и друзей, но я чувствовали их поддержку, что они переживают за меня. В целом, все было отлично, я был полностью погружен в гонку и думал только о ней.

Успех на соревнованиях зависит от многих факторов: техники, физической подготовки и других…

С.К.: Действительно, нужно быть готовым и морально, и физически, и технически. «Дакар» не делает поблажек, он испытывает твою готовность на все 100 процентов. И если ты дашь слабину, то об этом сильно пожалеешь, потому что будет очень тяжело на гонке, «Дакар» проявит то самое слабое место в подготовке.
Я проехал много квадроциклетных гонок и думал: «Да, у меня было всякое, прорвусь!» Но когда столкнулся с проблемами на «Дакаре», понял, как может быть тяжело и плохо. Я во многом переосмыслил свою жизнь, эта гонка многому меня научила, и я многое узнал. Надеюсь, «Дакар-2015» научит меня еще чему-то, поможет стать мне лучше - как спортсмену и человеку. Важно не только, как ты можешь ездить, но и твое отношение к тому, что ты делаешь, к гонке.
Только проехав гонку от начала до конца, можно понять, как нужно действовать. Готовясь к следующему году, я уже понимаю, чему нужно уделить особое внимание, как подготовить технику и многие другие детали.

Какой эпизод прошедшего «Дакара» вспоминается сейчас, по прошествии уже почти 10 месяцев, чаще всего?

С.К.: Пятый спецучасток, который был самым сложным. Там была невероятная жара, были технические поломки, перегревался квадроцикл. Я перегрелся на солнце, мне было плохо, кружилась голова. Снимал шлем, и казалось, что засовываешь голову в духовку – настолько солнце обжигало, сушило кожу и глаза, было даже больно закрывать их... Я чудом финишировал, доехал до бивуака. Проснулся на следующий день в 4 утра в холодном поту, меня трясло. В таком состоянии меня посадили на квадроцикл, и я поехал.

Раньше, наверное, и не подозревал, что можешь выдержать такие нагрузки?

С.К.: Удивляешься себе, думаешь: «Я большой молодец, что не сдался!» Все познается в сравнении, и многие проблемы начинают казаться простыми и маленькими.

Когда выиграл на спецучастке, не говорили, что ты просто новичок, а новичкам, как известно, везет?

С.К.: Конечно, кто-то говорил, что повезло, кто-то, напротив, что ожидали победы, потому что до этого занимал неплохие места на промежуточных спецучастках. Думаю, что нужно выиграть весь «Дакар», чтобы ни у кого не было больше таких мыслей, чтобы те, кто сомневается, поверили, что я сильный спортсмен, готовый ехать до победного финиша.

Я также хочу показать на «Дакаре», что в нашей стране квадроспорт развит хорошо. У всех за рубежом складывается мнение, что раз никто из россиян не ездит в категории квадроциклов на «Дакаре» и чемпионате мира, то у нас нет спортсменов. Тем более всех удивило, что приехал парнишка из России и смог выиграть на спецучастке. Я рад достойно выступить не только за свои интересы и за интересы моих партнеров, но и всей страны.

Какую роль играет в соревнованиях везение? С одной стороны, на одном везенье далеко не уедешь…

С.К.: Да, но и без везения тоже. Любая гонка – дело случая. Бывает, что у тебя ломается мотор на первом спецучастке, и ты здесь ни причем - просто не повезло. И никто от этого не застрахован.

В качестве тренировки ты принял участие в 1-м этапе чемпионата мира по ралли-рейдам Abu Dhabi Desert Challenge, по итогам которого занял 2-е место в зачете Quad. В чем особенность этих соревнований?

С.К.: Дюны. Сложность в том, что все дюны одинаковые. Ты едешь 5 тыс. км, перепрыгивая с одной на другую, и нужно уметь ориентироваться, важно иметь хорошую физическую подготовку, потому что при жаре 55 градусов идет большая нагрузка на организм.

Работа, тренировки и соревнования, семья – как все успеть?

С.К.: Стараюсь сконцентрироваться на том, что делаю, расставляю приоритеты, иду от более важных задач к менее важным, не забывая о семье. Жена понимает, что я стараюсь, что участие в гонках требует много денег, и их нужно зарабатывать.

В то же время пытаюсь найти время для разгрузки, отдыха. Стараюсь ездить на квадроцикле, снегоходе или машине, в спортивном режиме, чтобы разгрузиться психологически и потренироваться физически.

«Дакар-2015» стартует 4 января. Когда полетишь в Южную Америку?

С.К.: Недели за две до этого. Отдохну от работы, привыкну к климату и часовому поясу, чтобы на старт выйти полным сил, решимости и желания победить.

Получается, что Новый год проведешь уже там?

С.К.: Да, хотя очень хотел бы встретить его с семьей. К сожалению, не получится, как и в прошлом году. Регистрация начинается 1 января, и в этот день надо быть там.

А с чего начался путь в большой квадроспорт?

С.К.: Отец подарил мне квадроцикл. Сначала катался в клубных соревнованиях. В 16 лет получил права, начал участвовать в чемпионате России. В 2010 году выиграл его. После начал выступать в классическом ралли, участвовал в чемпионате мира, проездил год, результаты были неплохими. Но потом вернулся в мир квадроциклов, и мне здесь нравится. Хотел бы ездить на машинах, но это дорого. Было бы интересно участвовать в чемпионате мира по ралли.

00003

АНО «Гоночная команда Сергея Карякина»
г. Екатеринбург, ул. Умельцев

Email: info@snagracing.ru

Телефон: +7 904 171 2176

Официальный сайт Сергея Карякина © 2020