Сергей Карякин. Гонка продолжается!

С Can-Am Trophy Russia у Сергея Карякина больше всего кубков и медалей - за прошедшие пять лет только два пропущенных этапа, и только два соревнования, с которых он вернулся без медали. В его копилке восемь золотых, одна серебряная и две бронзовых медали. Но главный приз за серию в 2014 он получил впервые. Каким был этот сезон для ветерана Can-Am Trophy Russia  и какого это - проигрывать в течение четырех лет совсем чуть-чуть - в нашем дружеском интервью с Сергеем Карякиным.

Текст: Галина Кошелева

Источник: Официальный сайт Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia

Я специально считала - "старее" тебя на Can-Am Trophy никого нет (точнее, у тебя и Антона Власюка одинаковый стаж). За пять лет - только два пропуска и то по очень уважительной причине. Как так получилось, что ты всегда с нами?

Это занятно, что «старее» меня никого нет, как быстро летит время… На протяжении прошедших пяти лет от участия в квадросерии я испытывал различные эмоции - положительные и не очень. Так или иначе, к серии Can-Am Trophy испытываю только хорошие чувства. Это то соревнование, куда хочется вернуться и попробовать еще раз. Как получилось, что всегда с вами? Наверно, в первую очередь это любовь к гонкам, езде на квадроцикле, к соперничеству. Как говорится, было бы желание… Желание есть, есть и возможность принимать участие в ваших соревнованиях.  За 5 лет я пропустил два этапа – первый раз, когда принимал участие в этапе Чемпионата мира по ралли (1 этап 2011), второй раз пропустил в сентябре 2012 года, тогда у меня родилась дочь.    

Мне нравится, как ты проигрываешь (уточняю: не "когда", а "как"). При всех возможных раскладах (особенно в 2010 году, когда на финальный этап был введен коэффициент К=1,7), ты никогда публично не сыплешь обвинения в адрес организатора, ни пишешь распространенные посты с несколькими оборотами "вот если бы...". Можешь поделиться секретом - как ты переживаешь поражения?

Это сложный вопрос… Конечно, обидно, неприятно. Кто-то гонит на судей, что они «засудили», можно привести много доводов в свою пользу, но я считаю, что всегда нужно выигрывать с большим запасом, выигрывать «чисто». Тогда, как бы тебя не пытались «засудить», ты все равно будешь первым. Сейчас конкуренция на порядок выше и сложно привозить большой отрыв, но так или иначе когда-то это получается, когда –то не очень. Во многом все зависит от случая, удачи. Самое главное после проигрыша нужно всегда верить в себя, в то, что на следующем соревновании получится привезти хороший результат. Как, например, было у меня с главным призом Can-Am Trophy Russia, спустя пять лет я его все-таки выиграл.
Кстати, про 2010 год. "Вот если бы" вы с Антоном Власюком тогда выиграли, как думаешь, ты бы продолжал приезжать на наши соревнования?
Конечно, продолжал бы приезжать, а что еще делать?!) Ведь соревнования для меня - это прежде всего отдых, хотя теперь  я уже стал профессиональным спортсменом, раз за свое выступление я получаю зарплату. У нас серьезная команда и она тянет на хороший уровень, это, например, видно по отношению к технике, в целом по подготовке к соревнованию. Не важно, проигрываю я или выигрываю, в первую очередь я приезжаю на соревнования не за призом, а за участием, положительными эмоциями.

Предлагаю воспользоваться положением и удариться в воспоминания. Помнишь, как в 2009 было? Вода, грязь, снова вода, холодно, и ливень, ливень... Не скучаешь по тем временам?

Скажу честно: нет, не скучаю. Недавно снова окунулся в эту среду – болота, грязь, сырость, холод, мороз... Классно, да, романтика, нет таких скоростей, есть время насладиться моментом, но… Уже привык, чтобы было покомфортнее, побыстрее, подинамичнее. Безусловно, в трофи есть свой кайф, но я не скучаю по тем временам.

В течение сезона я минимум раза три обещаю себе, что вот этот сезон точно последний, но уже к середине осени понимаю, что, наверно, еще один годик, а там... Ты сколько раз себе обещал завязать с квадроциклами и соревнованиями?

Ни разу не обещал себе такого. Я чуть-чуть знаю себя и знаю, чего мне бы хотелось в этой жизни. Мне это нравится, и пока есть время и возможность, я буду участвовать в соревнованиях. Надеюсь, что в один прекрасный момент я пересяду с квадроцикла на машину. В недавнем прошлом принимал участие в Чемпионате мира по классическому ралли и скажу честно, что мне это нравится больше, но, к сожалению, это очень дорогое удовольствие и я пока не могу себе это позволить.

Каким был для тебя этот сезон Can-Am Trophy Russia?

Мимолетным. С головой окунулся в работу, много дел, практически на каждый этап Can-Am Trophy я приезжал из командировок, был после длительных перелетов. Если честно, все в жизни идет так быстро, что не замечаешь жизнь, момент, но тем хорош спорт, соревнования, что они оставляют яркие моменты, которые остаются в памяти. По таким моментам можно судить о продолжительности своей жизни. Можно прожить каждый день одинаково, а можно прожить одним моментом, который будет дороже всей жизни. В общем, могу сказать, что сезон был классным, море позитивных эмоций, в этом году, кстати, чуть больше позитивных эмоций, так как стал абсолютным победителем и выиграл квадроцикл. Не буду скрывать, очень хотел этого и доволен, уже выиграл на победном Can-Am Renegade другое соревнование. Надеюсь, что буду кататься на новом квадроцикле и он будет радовать меня.



Ни для кого не секрет, что ты вновь примешь участие в ралли-марафоне «Дакар». На что делаешь акцент в подготовке?

Дакар – это такое соревнование, в котором акцент нужно делать абсолютно на всем. Если попытаешься на чем-то сэкономить, то потом аукнется в десять раз. Правильно говорят - «тяжело в учении, легко в бою». Подготовиться к Дакару очень сложно, ведь в течение двух недель каждый день нужно не выспавшимся и усталым садиться на квадр и снова ехать тысячу километров. Выигрывает самый подготовленный. На других соревнования тебе может повести (на Дакаре тоже может повести), но если ты не подготовлен, то как бы тебе не везло, не сможешь показать хороший результат. Конечно, для многих Дакар считается престижно просто проехать и финишировать, потому что это очень сложно. Мое 7 место на Дакаре 2014 для меня стало победой.



Есть планы на следующий сезон? Надеюсь, все только начинается?)

Да, я уже подписал контракт на следующий год, обязательно увидимся, обменяемся хорошими впечатлениями и, надеюсь, что все только начинается!

00003

АНО «Гоночная команда Сергея Карякина»
г. Екатеринбург, ул. Умельцев

Email: info@snagracing.ru

Телефон: +7 904 171 2176

Официальный сайт Сергея Карякина © 2020