Обычно в детстве все занимаются более простыми видами спорта. Почему не лыжи или плавание?

Это была моя давняя мечта, которая исполнилась в тринадцать лет, когда отец подарил первый квадроцикл. Я стал тренироваться, кататься, и буквально жил им: ломал его, ремонтировал, учился обслуживать. Перерывы делал разве что на школу и сон. Остальные виды спорта меня не интересовали – мне нужны были постоянные динамика и скорость. Позже я попробовал себя в классическом ралли на машине, и даже стал участником Чемпионата мира. Но быстро кончился бюджет, а в технических видах спорта это играет одну из важнейших ролей. Какое‑то время помогал отец, затем спонсоры, но как начался кризис, пришлось все это дело приостановить.

Каково быть первым россиянином, который участвовал в гонках «Дакар» на квадроцикле, и почему нет других спортсменов из нашей страны?

В классе «квадриков» участвую уже третий год, и все это время я первый и единственный в этой дисциплине. Уверен, что есть люди с деньгами, кто может позволить себе участие, но, может быть, они боятся, ведь это по‑настоящему опасно. Я сам первый раз поехал туда без должной подготовки, пройдя до этого всего два этапа Can-Am Trophy Russia. На меня смотрели как на сумасшедшего – это же десять тысяч километров! Не могу описать словами, как это было тяжело, но у меня получилось. Я финишировал, и это была очень большая победа над самим собой. Каждый день жил с мыслью, что хочу, чтобы соревнования поскорее закончились – у меня были разбиты в кровь руки, суставы, стерта кожа, потому что экипировка была неправильная. Ломался квадроцикл, а я уставал, так как не умел ездить по пескам. После этого все проблемы в жизни кажутся мелочами.

Что больше всего запомнилось из той гонки?

«Дакар» всегда до краев наполнен эмоциями, там сложно выделить что‑то одно. Очень красивые пейзажи, ведь Южная Америка – это другой мир. Бывают моменты, где прямая дорога, и можно ехать и наслаждаться. Отвлекаться в такие моменты нужно, потому что поддерживать концентрацию на отрезке в пятьсот километров и больше – это сложно. Нужно отключать мозг на какое‑то время, чтоб он отдыхал, а потом опять входить в боевой режим.

Чего не хватило, чтоб победить в гонке?

Первые два места последние годы занимают Патронелли с отличным финансированием и спонсорами – они едут бок о бок и помогают друг другу, имеют большой запас запчастей и других возможностей. У них в команде девятнадцать человек, включая механика, массажиста и прочих. Я же, оказавшись в лагере, решал организационные вопросы вместо заслуженного отдыха. С удовольствием бы занимался только гонкой, потому что она отнимает много сил. Представьте себе, проехать пятьсот или тысячу километров за день, когда с утра ноль градусов и дождь, а к обеду - плюс пятьдесят. Спортсмены почти не едят, а от жары спасает только большое количество воды. Это настоящее выживание!

Какие взаимоотношения между гонщиками?

Все хорошо общаются, но если что‑то случится, то никто «коллегу» спасать не будет. На первом «Дакаре» я спрыгнул с песочной дюны, ударился передними колесами, и «квадрик» перевернуло на меня. Мимо проехали три гонщика, и никто даже не обратил внимания. Я сам как‑то помог мотоциклисту, вызвал вертолет, но тот не прилетел. Так парень, которому я помог, со сломанной рукой сам доехал оставшиеся десять километров до финиша. Организаторам говорю: «Вы же вычтете потраченное мной на помощь время, как обещали?» Они: «Вертолет прилетел?» Я говорю: «Нет, но мне, что, умирать его там оставлять?» И тут я получил самый неожиданный ответ: «Это твой джентельменский поступок, мы ничего не вычтем». Им все равно.

Что касается спортивной формы, существуют ли у вас особые способы подготовки к гонкам?

Ничего сверхъестественного. Перед «Дакаром» я занимаюсь кроссфитом, боксом, работаю над выносливостью, а за две недели перед турниром не занимаюсь вообще. Начинаю пить много воды, чтобы был некий запас. После «Дакара» я выгляжу просто как суператлет, с четким рельефом, потому что теряется очень много жидкости. Но проблема том, что такие перепады веса пагубно влияют на организм.

Как семья относится к вашему увлечению?

Они очень сильно переживают за меня. По возможности стараюсь брать их с собой, но не всегда выходит. В свое время я предупреждал, что гонки – это моя жизнь, и поэтому они относятся к ним с пониманием.

Текст: Сергей Сивопляс. Фото: Александра Игнатюк

00003

АНО «Гоночная команда Сергея Карякина»
г. Екатеринбург, ул. Умельцев

Email: info@snagracing.ru

Телефон: +7 904 171 2176

Официальный сайт Сергея Карякина © 2020