Российские гонщики теперь берут золото не только грузовиками

 Нынешний "Дакар" — самый престижный ралли-рейд в мире — стал для российских гонщиков наиболее успешным в истории. К очередной, уже 14-й победе команды "КамАЗ-мастер", первенствовавшей в зачете грузовиков благодаря успеху Эдуарда Николаева, добавился триумф Сергея Карякина, который первым из россиян победил в зачете квадроциклов. Кроме того, в зачете багги третьим стал Равиль Маганов, а Анастасия Нифонтова, первая, к слову, россиянка, участвовавшая в "Дакаре", финишировала второй в своем классе в состязании мотоциклисток.


Коммерсант


"Дакар-2017" для российских гонщиков начинался вроде бы не слишком удачно. Экипажи команды "КамАЗ-мастер" довольно долго не могли поймать ритм, и в какой-то момент даже казалось, что им, как и год назад, придется смириться с тем, что титул достанется голландцу Герарду де Рою на Iveco. Не добавляли уверенности и высказывания генерального директора КамАЗа Сергея Когогина, который в действиях устроителей гонки даже увидел заговор против челнинской команды и вообще не исключал, что "КамАЗы" могут на пару лет покинуть "Дакар", чтобы как следует приспособиться к постоянно меняющемуся техническому регламенту.

В классе квадроциклов дела также шли не лучшим образом. Сергей Карякин, до старта гонки отмечавший, что время просто гоняться прошло и пора бы уже побеждать, довольно сильно простудился и вынужден был на первых этапах выступать на фоне болезни. К тому же этапы ралли-рейда сильно урезались либо вовсе отменялись из-за дождей, превращавших маршрут в нечто совершенно непролазное даже для специально подготовленной техники. Для тех же "КамАЗов" это означало, что возможностей достать де Роя у них все меньше и меньше.
Как ралли "Дакар" перевалило за экватор

К счастью, опасения за перспективы россиян были напрасными. Как отметил после гонки Эдуард Николаев, на счету которого теперь два выигранных "Дакара" (первый титул он добыл в 2013 году), после того как позади осталась половина этапов, стали ощущаться плоды работы, проделанной командой после прошлогодней неудачи: иная развесовка машин; другие, лучше приспособленные к скоростным участкам шины; моторы, доработанные для работы в условиях высокогорья... "Ну а настоящий "Дакар" начался на десятом этапе,— сказал Николаев.— Тут уже все зависело не только от техники, но и от физической подготовки экипажей". А она, как выяснилось, у россиян ощутимо лучше, чем у того же де Роя, который не сумел удержать даже второе место, пропустив вперед помимо Николаева еще и Дмитрия Сотникова.

В итоге команда "КамАЗ-мастер" уже в 14-й раз в своей истории подтвердила, что равных в гонках грузовиков ей нет. А еще после такой победы, наверное, уже можно не опасаться, что "КамАЗ-мастер" возьмет паузу в выступлениях на "Дакаре". "Похоже, мы будем и дальше участвовать,— заявил ТАСС Эдуард Николаев.— Мы показали хороший результат, а когда результат хороший, команды продолжают участвовать. Когда мы приедем домой, будет разбор полетов, встреча с нашим руководством. Тогда уже и будем строить планы на будущий год, но пока никто ничего не отменял".

Если успех камазовской команды явление привычное, то вот победа Сергея Карякина в классе квадроциклов в принципе может считаться историческим достижением. Ведь никогда раньше российские гонщики не побеждали на "Дакаре" вне пределов соревнований грузовиков. И вот успех Карякина, не оставившего преследователям (ближайший из них — чилиец Игнасио Касале отстал почти на один час 15 минут) никаких шансов.

Однако и это не все. Ведь еще два представителя России возвращаются домой с наградами. В соревнованиях багги дебютант "Дакара" Равиль Маганов стал третьим. А кроме того, единственная участвовавшая в гонке россиянка Анастасия Нифонтова (всего в "Дакаре-2017" гонялись девять женщин) пусть и стала лишь 75-й в общем зачете, но зато в своем классе среди представительниц прекрасной половины человечества оказалась второй, за что даже получила медаль.

Что касается расстановки сил в самой престижной, легковой категории, то тут никто не сумел оказать сопротивления французским гонщикам, выступавшим на Peugeot. Первым уже в 13-й раз в карьере стал Стефан Петерансель. Таким образом, на счету легенды "Дакара", начинавшего в качестве мотоциклиста, теперь шесть титулов, завоеванных на двухколесной машине, и семь — на четырехколесной. Следом за Петеранселем финишировали девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьен Лоб и пятикратный чемпион "Дакара" в состязаниях мотоциклистов Сириль Депре.

Александр Петров
Ралли-рейд "Дакар-2017"

Общий зачет

Легковые автомобили. 1. Стефан Петерансель — 28:49.30. 2. Себастьен Лоб — отставание 5.13. 3. Сириль Депре (все — Франция, Peugeot) --33.28.

Мотоциклы. 1. Сэм Сандерленд (Великобритания, KTM) — 32.06,22. 2. Маттиас Валькнер (Австрия, KTM) — отставание 32,00. 3. Херард Фаррес (Испания, KTM) — 35,40... 32. Александр Иванютин — 6:17,22... 75. Анастасия Нифонтова (оба — Россия, Husqvarna) — 17.18,45.

Грузовики. 1. Эдуард Николаев — 27:58.24. 2. Дмитрий Сотников (оба — Россия, "КамАЗ-мастер") — отставание 18.58. 3. Герард де Рой (Iveco) — 41.19.

Квадроциклы. 1. Сергей Карякин (Россия, Yamaha) — 39:18.52. 2. Игнасио Касале (Чили, Yamaha) — отставание 1:14.51. 3. Пабло Копетти (Аргентина, Yamaha) — 4:20,19.

Багги. 1. Леандро Торрес (Бразилия, Polaris) — 54:01.50. 2. Ван Фуцзян (Китай, Polaris) — отставание 4:42.34. 3. Равиль Маганов (Россия, Polaris) — 6:05.35.

00003

АНО «Гоночная команда Сергея Карякина»
г. Екатеринбург, ул. Умельцев

Email: info@snagracing.ru

Телефон: +7 904 171 2176

Официальный сайт Сергея Карякина © 2020