Этот заголовок я придумала еще 15 января, когда в самых теплых своих мечтах у меня была новая фотка на аватарке с первым российским квадроциклетным «бедуином», а наш Сергей Карякин занял на ралли Dakar положенное ему 3 место. И пусть мечте пока не суждено осуществиться, но не пропадать же из-за этого хорошему заголовку.

Журнал RedSleds, февраль 2016

Текст: Галина Кошелева

Трудно судить о мероприятии, когда сам на нем не был. Но и мне в данном случае тоже повезло – второй год я работаю пресс-секретарем того самого Сергея Карякина и, порой, на моем мягком стуле за многие тысячи километров, мне видно и слышно гораздо больше простых болельщиков.

К ралли Dakar 2016 Сергей Карякин и его команда AIRON racing team начали готовиться еще в феврале 2015 года. Для своего третьего участия в главном марафоне планеты Сергей принял важное принципиальное решение – он создал собственную команду (раньше он для этих целей нанимал французских специалистов). Механиком стал известный в кругах уральских квадроциклистов и снегоходчиков Сергей Говорухин, неоценимую поддержку при подготовке оказали также Андрей Казанцев и Евгений Боаги. До середины ноября им нужно было полностью подготовить и сдать организаторам квадроцикл и техничку (она, кстати, должна быть обязательно полноприводной).

26 декабря команда вылетела в Аргентину. Не берусь вам вновь пересказать этот месяц, наполнений переживаниями, лишь замечу несколько слов про результаты гонки.Официальный сайт соревнования на протяжении практически всего финального тринадцатого спецучастка скрывал положение Brian Baragwanath (главного соперника Сергея в борьбе за бронзу «Дакара», который проигрывал ему 5,5 минут). Спортсмен из ЮАР получил отметку только на первой контрольной точке и отсутствовал на второй и третьей. Я за этот счастливый час успела накатать победный пресс-релиз и придумать пару интересных публикаций. Но неожиданно на финише квадроциклист из Южной Африки с трудновыговариваемым именем всплыл с лучшим временем… Сергей Карякин отстал от него на 7 мин. 55 сек. и стал четвертым по итогам марафона. Что касается эмоций, то у меня на диктофоне сохранилась 7-минутная запись комментария Сергея, где очень мало печатных слов.

Позже болельщик Владимир Ковалев, изучая протоколы гонки, обратил внимание на странность: таблица на сайте гонки показывает время на всех контрольных точках дистанции последнего этапа. Судя по этой таблице, Baragwanath от второй контрольной точки и до самого финиша долетел за 6 минут, преодолев 23 километра со средней скоростью 300 км/ч. В тоже время «простые» участники (в том числе, и раллист Loeb), потратили на этот участок трассы более 10 минут.

Разборки на месте не дали результатов – Сергею до финиша нужно было проехать еще 400 км (лиазоны на «Дакаре» длинные), а менеджер команды Bob Hermans также не успел доехать до бивуака (проткнул колесо на техничке). Уже после награждения Сергею Карякину организаторы не смогли отдать временные карточки (как не странно, не смогли их найти). Будет ли команда подавать официальный протест в FIM, автор этих строк на момент написания материала сказать не может.

Вообще, этот «Дакар» оставил много вопросов как у участников, так и у болельщиков, расскажу про свои. На экране ноутбука картинка не радовала – часто экипажи «пропадали» на очередной контрольной точке, а потом также неожиданно появлялись на финише. Ну а освещать это соревнование было еще труднее. В 5 утра по уральскому времени, запуская в рассылку пресс-релиз, у меня не было никакой уверенности в том, что утром мне его не придется переделывать. Результаты (по этапу и итоговые) постоянно изменялись, и никогда нельзя было предугадать, перепрыгнуть они в нашу пользу или же наоборот.

Тем не менее, «Дакар 2016» можно назвать успешным. И пусть медаль у нас пока только «деревянная», четвертое место AIRON racing team это тоже большой шаг вперед в развитии квадроциклетного спорта в России. Сергей Карякин и его команда проделали большую работу и теперь, без сомнения, обладают уникальным опытом подготовки к легендарному марафону.
В 2008 году Сергей в паре с Ильей Молчановым выиграли свое первое крупное внедорожное соревнование «Вогульские дебри», в тот год носившее статус этапа Чемпионата Росси по трофи-рейдам на ATV. Это был настоящий триумф для молодых парней (Карякину тогда было 17), и вскоре после гонки на его странице Вконтакте появился фотоальбом со звучным названием «Про то как мы всех порвали». Года идут, статус гонок растет и да, несмотря на любые «но», мы все-таки всех порвали.
Команда благодарит всех тех, кто помог ей появиться на свет и подготовить квадроцикл: компании Airon, UralAviaLtd., NewStarHotels, Albico, Brinolli, а также Vision X, Fuchs, ITP, GoTune, «ЧелябТрейд» и «Индевел».


Сергей Карякин: «Дакар» — не та гонка, которую ты проехал — и хорошо. Это гонка, в которой ты прежде всего победил себя. Огромная психологическая составляющая —едешь три дня, а потом желание ехать пропадает полностью, и ты каждый день ловишь себя на мысли: «Ну зачем тебе это нужно?» Победа над самим собой — это доказательство того, что ты можешь, и того, что человеческий потенциал безграничен, как бы тебе ни было тяжело. Ты приходишь с работы и думаешь: «Блин, что-то я сегодня поспал пять часов, и как-то маловато», а тут ты 14 дней спишь по четыре-пять часов, и при этом у тебя физическая и моральная нагрузка, потому что каждый раз, когда ты едешь на спецучастке, тебя обгоняет какой-нибудь психованный мотоциклист или квадроциклист.

 

00003

АНО «Гоночная команда Сергея Карякина»
г. Екатеринбург, ул. Умельцев

Email: info@snagracing.ru

Телефон: +7 904 171 2176

Официальный сайт Сергея Карякина © 2020