Гонщик Карякин рассказал студентам, почему снова хочет стать победителем главного ралли

Источник: Znak.com

Победитель «Дакар-2017» в зачете Quad (квадроциклы) и выпускник Уральского федерального университета Сергей Карякин сегодня общался со студентами УрФУ. Он рассказал о том, что хочет стать первым человеком, который выиграл ралли-марафона сразу в трех классах — квадроциклах, багги и автомобилях. 

Карякин четырежды принимал участие в «Дакарах», а в этом году впервые добился награды, причем сразу золотой.

«Меня много раз спрашивали — насколько сложно было победить? И я ни разу не мог оценить всю ту тяжесть и сложность момента победы и подготовки к ней. Путь к победе длился три года. Победы не было бы без опыта, который я получил на первых трех гонках. Это было тяжело и физически, и морально. И еще очень дорого — тяжело найти спонсора на гонку. Мне всегда казалось, что нужно стремиться достичь цели и не останавливаться на полпути, потому что, если ты потратил время и не дошел до цели, то можешь выкинуть это время в мусорное ведро. Если я взялся, то нужно выигрывать и доказывать самому себе, что ты можешь показать результат. Нужно доказать всему миру, что ты можешь», — рассказал Карякин. 

О следующей цели 

«В плане сложности и престижности идти уже некуда. Поэтому хочу выиграть еще раз, так как многие могут сказать, что это было везение. Показатель настоящего результата — это стабильность. Выиграть „Дакар“ во второй раз будет сложнее, но тогда я всем докажу, что стал победителем не случайно.

Кроме того, я бы хотел выиграть в классе багги, я уже веду подготовку и хочу попробовать силы на „Дакаре“, чтобы выиграть во втором классе. А потом пересесть на автомобиль и стать единственным в мире человеком, который выиграет „Дакар“ сразу в трех классах». 

О подготовке к гонкам

«Проблема „Дакара“ в том, что Южная Америка и Россия очень отличаются: когда мы уезжаем — у нас минус 40, а у них плюс 50. С приближением стартов все больше и больше различаются условия тренировок. В идеале ты можешь поехать в Абу-Даби или Аргентину и тренироваться там. Но это колоссальный бюджет, которого у меня нет. Я тренируюсь в снегу на кроссовой трассе в отличие от всех остальных, кто тренируется в песках. И всех это удивляло — как я могу так быстро перестраиваться. Но особой тренировочной базы нет, у нас есть кроссовые трассы, но класс подготовки их очень низкий. Но если мы будем продолжать работать с губернатором, то нам удастся создать хорошую мотоквадрошколу и создать некий центр технических видов спорта».

О том, как начать заниматься ралли с нуля

«К сожалению, чтобы заниматься таким видом спорта, нужно чтобы тебе повезло. Сначала тебе помогают родители, потому что без результата ты не сможешь найти никакого спонсора. А когда ты зарабатываешь деньги сам, то у тебя уже нет такой реакции, такой прыткости и такого ощущения дороги и ты не сможешь показать результат. Получается замкнутый круг — когда ты молодой у тебя нет денег; чтобы показать результат — нужны деньги, а когда появляются деньги, ты уже не можешь показать результат. Если идти по пути наименьшего сопротивления, то надо начинать с картинга (одна тренировка — 1000 рублей). Если будет получаться — тебя заметят. Если есть талант и желание, то можно при минимальных финансовых затратах добиться многого».

О квадроцикле 

«Примерно 70 процентов запчастей мы производим здесь, в Екатеринбурге, какие-то в области, но есть и американские. Квадроцикл строится в трех-четырех мастерских Екатеринбурга, объединить их невозможно. Мы по-новому подошли к подготовке — мы моделируем нагрузки, создаем 3D-модель и так далее»

О концентрации 

«Скорость движения по бездорожью достигает 140 километров в час. Когда ты с такой скоростью мчишься по асфальтовой дороге — ты должен быстро реагировать, потому что ситуация меняется очень быстро. А когда ты едешь по бездорожью — там концентрация должна поддерживаться все время. Чтобы ее поддерживать нужна хорошая физическая подготовка, диета, правильное питание и много других факторов».

О том, как помог УрФУ

«Я закончил теплофак и думаю, что университет дает очень многое. Даже не столько в плане знаний, сколько в плане умения общаться с преподавателями и сокурсниками и решать проблемы. Университет дает ту базу, с которой вы дальше идете по жизни. С дипломом, например, была веселая история — я его написал, но на предзащите оказалось, что у меня очень много ошибок, и преподаватели посоветовали мне остаться на следующий год. За два дня я перелопатил весь диплом, многое было сделано в последний день, но я договорился с преподавателями, чтобы они посмотрели диплом прямо перед защитой, в итоге меня допустили к защите и поставили четыре».  

О друзьях 

«У меня были ситуации в жизни, когда люди дружили с не очень позитивными людьми, которые поступали неправильно, и со временем набирались от них плохих качеств. Могу пожелать всем общаться только с теми людьми, у которых можно научиться хорошему, для становления себя как личности».

00003

АНО «Гоночная команда Сергея Карякина»
г. Екатеринбург, ул. Умельцев

Email: info@snagracing.ru

Телефон: +7 904 171 2176

Официальный сайт Сергея Карякина © 2020